Причины возникновения аквапланирования и слэшпленинга:
- Пятно контакта не успевает очищаться
- Сцепление теряется
- Автомобиль заносит
Из этой статьи Вы узнаете:
Аквапланирование и слэшпленинг - это проблемы, при которых автомобиль теряет свою управляемость во время вождения на мокрой или скользкой дороге. Между шинами и дорожным полотном появляется водяной клин, благодаря которому автомобиль начинает скользить или «всплывать». Если скольжение происходит на водяной пленке – то это эффект аквапланирования, если на снежной шуге, каше – слэшпленинг.
Причины возникновения аквапланирования и слэшпленинга:
Аквапланированию способствуют следующие факторы:
Выбирая шины, обязательно обращайте внимание на маркировку. Один из показателей европейской маркировки – это рейтинг шины в торможении на мокрой дороге. Оцениваются шины по шкале, где самый высокий показатель обозначен буквой «А», а самый меньший – буквой «F».
Обратите внимание, что из 7 указанных в шкале букв для легковых шин буквы «D» и «G» не используются.
Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее его тормозной путь в случае экстренного торможения. Поэтому очень важно, чтобы шины могли оперативно выводить влагу из рабочего пятна.
Определить примерную длину тормозного пути можно по рейтинговой шкале, указанной в маркировке. Торможение летних шин в рамках текста начинается на скорости 80 км/ч. Разница между шинами класса «А» и класса «F» примерно 18 метров. Наглядно длина тормозного пути у шин различных классов представлено на картинке ниже.
Наилучшим образом с эффектом аквапланирования способны справится дождевые шины.
Снизить риск аквапланирования способны дождевые шины. Идея создания шин, способных справляться с эффектом акваплангирования, появилась примерно в 70-х годах. Это было связано с возникновением самого понятия «авкапланирование», появлением мощных, скоростных автомобилей и более ровного и гладкого дорожного покрытия.
В массовую продажу такой класс шин поступает лишь в начале 90-х годов. Первым шинным производителем стала компания Goodyear.
ОТЛИЧИЕ
ДОЖДЕВЫХ ШИН ОТ ОБЫЧНЫХ
Отличаются дождевые шины от других покрышек характерным элементом – глубоким гидроэвакуационным каналом, как бы разделяющим шину на две части.
Также от центрального окружного канала к краям отходят косые поперечные канавки, создающие стрелообразный направленный профиль протектора. Такой дизайн позволяет оперативно освободить пятно контакта от большого количества воды.
МИНУСЫ
ДОЖДЕВЫХ ШИН
Стоит помнить, что при эффективном сопротивлении аквапланированию дождевые шины будут уступать обычным летним моделям в других показателях (комфорт, плавность хода, шумообразование).
Цена на дождевые шины несколько выше и используются в основном на спортивных авто.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ДОЖДЕВЫХ ШИН
В зависимости от погодных условий решается вопрос целесообразности приобретения именно этого вида летних шин.
Если период сильных дождей в Вашем регионе короткий, то лучше остановить свой выбор на шинах с так называемыми «дождевыми» элементами. Такие автошины представлены у всех производителей.
Свести риск возникновения эффекта аквапланирования к минимуму можно заранее. Для этого нужно:
Выбирая летние шины, обращайте внимание на наличие водоотводящих каналов. От их глубины и площади зависит скорость выведения воды из пятна контакта. Выводить снежную кашу и шугу из-под колес зимних шин помогают ламели протектора.
Увидеть «на глазок», где под слоем воды скрывается яма, удается далеко не всем водителям. Необходимо помнить, что справиться с управлением автомобиля в сильный ливень на большой скорости очень сложно. Согласно многочисленным шинным тестам, риск возникновения эффекта аквапланирования и слэшпленинга начинает возникать на скорости от 50 км/ч. У новых шин он наступает на скорости 80 км/ч.
Глубина протектора у новых шин может быть разной, в зависимости от модели. В ходе эксплуатации протектор изнашивается, стирается, и глубина становится меньше. Соответственно, пятно контакта и хуже сцепление.
При неравномерном износе замер нужно осуществлять на участке протектора, где глубина меньше. При глубине протектора ниже 4 мм скольжение увеличивается, длина тормозного пути становится также больше. Согласно правилам эксплуатации, использовать шины с глубиной протектора меньше 1,6 мм нельзя. Это небезопасно.
Как узнать глубину протектора шин?
На многих моделях используется индикатор износа, который наглядно показывает остаточную глубину протектора. Также можно воспользоваться тестером износа протектора шины, называемого глубиномером. Существуют различные механические и цифровые модели.
Регулярная проверка состояния шин поможет вовремя узнать о необходимости смены покрышек.
По вашему профилю было сделано максимальное количество записей. Для того, что бы сделать дополнительные записи, необходимо отменить одину из текущих записей или записаться по телефону горячей линии 0800303336.
Пожалуйста выберите другое или запишитесь по телефону горячей линии 0800303336.
неправильный код