0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Большой тест зимних шин в размере 195/65 R15 по версии Auto Bild (2018)

22.11.2018

В прошлый раз мы рассказывали, как проходили два этапа Отборочного тура. Напомним, что всего в испытаниях приняло участие 51 одна зимняя шина. В результате двух квалификационных испытаний – торможение на мокрой дороге и снегу – 31 шина была дисквалифицирована.

В результате к основной программе были допущены 20 моделей.

Участницы

Помимо указанных моделей, в испытаниях приняли участие еще 2 безымянные шины, летняя и всесезонная.

Испытания на снегу

Основная программа была разделена на 4 блока: снег, мокрая и сухая дорога, затраты.

На снегу было проведено 4 теста (разгон и торможение, управляемость и слалом).

И хотя единственного лидера в этих испытаниях не было, в ходе данного блока выделиться удалось сразу нескольким моделям: Nokian, Goodyear, Kleber, Pirelli.

В самом низу рейтинга с существенным отрывом от основных участниц оказалась летняя шина. Несколько лучший результат показала всесезонная модель.

Это в который раз подтверждает необходимость сезонной замены шин.

Испытания на мокрой дороге

На мокром асфальте, как и ожидалось, отлично показала себя летняя шина. В большинстве испытаний, она заняла верхние строчки рейтинга, показав лучшую боковую устойчивость на круговом треке и наивысшую силу сопротивления аквапланированию на слое воды, толщиной в 5 мм.

Среди основных участниц лучшей можно по праву назвать WinterContact TS 860. Самую короткую длину торможения показала японская Blizzak LM 001-Evo, опередив немецкую шину всего на 20 см.

Лучшую устойчивость к аквапланированию среди зимних шин на толще воды в 5 и 9 мм показала Eurowinter HS01.

Финская WR D4, одна из лидеров предыдущего блока, в испытаниях на мокром асфальте расположилась в нижней части рейтинга. Еще две модели, которые отличились на снегу, Cinturato Winter и Krisalp HP3, выступили значительно лучше Nokian, но безусловными лидерами на мокрой дороге их назвать нельзя.

Откровенным аутсайдером стала Winterhawk 3. Данная модель заняла в трех испытаниях из пяти последнее место.

Испытания на сухой дороге

В данном блоке летняя и всесезонная шины были лучшими в торможении и управляемости. Недостаточно высокий результат фрикционок объясняется наличием мягкого компаунда, который не позволяет иметь лучшую маневренность, чем у летней шины.

Показать наименьший тормозной путь смогла японская Yokohama. Ее отрыв от летней шины был чуть больше 4 км/ч и 1,5 км/ч от всесезонной шины. Следом за BluEarth*Winter V905 финишировала Nokian.

Наилучшую управляемость на круговом треке показала корейская Hankook. Ее отставание от летней шины было 1,7 км/ч, а от всесезонной – всего 0,1 км/ч.

В остальных двух испытаниях на экономичность и уровень шума летней шине не удалось добиться предыдущих успехов.

Так, наименьший расход топлива с существенным отрывом от остальных моделей эксперты отметили у финской участницы. Следом за которой расположились Goodyear, Continental и Bridgestone.

Уровень шума измеряли на двух скоростях – 50 и 80 км/ч. Как ни странно, зимние шины оказались значительно тише летней модели. Самыми «тихими» стали Blizzak LM 001-Evo и Krisalp HP3. Самой шумной из шин люкс-класса оказалась французская Alpin пятого поколения, у которой к тому же и наибольший расход топлива.

Износостойкость шин

Важной характеристикой для водителя считается ходимость шины. Измерить количество километров, которые сможет пройти шина позволяет специальный тест на истирание.

Из всех участниц, наилучшую износостойкость продемонстрировала французская Michelin, оторвавшись на 12600 км от корейской Hankook.

Наименьший износ показала итальянская Pirelli. Ее расчетный пробег оказался в 2,5 раза меньшим, чем у Alpin 5. Это, безусловно, отразилось на соотношении цены и пробега. Поэтому самыми экономными в эксплуатации, с наименьшей стоимость за 1000 км пробега становятся Michelin и Hankook. А Pirelli, соответственно, самой дорогой шиной.

Подводим итоги

Журнал Auto Bild использует 15-балльную систему оценивания. Затем баллы переводятся в оценки (от 1 до 6). Причем оценка может содержать дополнительно знак «+» или «-».

После распределения мест среди всех участниц, каждая шина получает от экспертов вердикт: «образцово», «хорошо», «удовлетворительно», «рекомендовано условно» или даже «не рекомендовано».

По результатам тестов «образцовыми» были названы 4 модели:

  • Winter Sport 5
  • WinterContact TS 860
  • Krisalp HP3
  • Kristall Control HP2

Все они показали хороший баланс эксплуатационных характеристик на всех видах зимних поверхностей.

Условную рекомендацию получили 2 шины - Winterhawk 3 и Euro*Frost 6. Основной недостаток этих шин – сниженные эксплуатационные характеристики на мокрой дороге, завышенный риск возникновения аквапланирования по сравнению с другими участницами.

R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×