Тест бюджетных шин для кроссоверов в типоразмере 215/65 R16 по версии ABW (2018)
18.12.2018Для «паркетников» функция полного привода, это лишь дополнительная опция, и она не может соревноваться с полноценными внедорожниками, ведь кроссоверы создавались не для бездорожья, а для города. Но все же условия в городах иногда бывают даже хуже, чем за их пределами. Постоянные перепады температуры, то мокрый асфальт, то гололед, то снег по колено. Плотный поток автомобилей, где любой неправильный маневр может привести к катастрофе.
Так можно ли сэкономить, купив бюджетные покрышки для достаточно тяжелого автомобиля с не полноценным полным приводом? На этот вопрос попытались ответить эксперты из Белоруссии.
Участники тестов
- Barum Polaris 3 4x4
- Cordiant Winter Drive
- General Snow Grabber Plus
- Goodride SW608 Snowmaster
- Kama 515
- Nokian Nordman RS2 SUV
- Sava Eskimo HP2
- Tigar SUV Winter
- Yokohama IceGuard iG50 Plus
С одной покрышкой из списка произошла интересная история. Все представительницы являются фрикционными. Все покупались в розничных магазинах, что бы бренды-производители не смогли «подсунуть» улучшенную версию. Но все же Kama, которая должна идти под ошиповку, приехала на тест с шипами. Это сделал дилер в магазине, как дополнительную услугу. Исключать ее из-за этого не стали, а наоборот, решили проверить, насколько ей поможет наличие шипов.
Тесты
Испытания на льду и снегу проводились в Лапландии, при температуре -8…-12 °С. В качестве тестового автомобиля был выбран Volkswagen Tiguan. После каждого участника тестирования, трассу восстанавливали специальной техникой, что бы испытания были максимально в одинаковых условиях для всех.
Лед
На льду были проведены следующие испытания: торможения со скорости 30 км/ч до 5 км/ч; разгон с 5 до 30 км/ч; поперечное сцепление; управляемость. По результатам Goodride заняла последние места во всех четырех дисциплинах. Кама с шипами смогла вырваться вперед лишь при разгоне по льду. Во всех остальных испытаниях за лидерство боролись Cordiant, Nokian и Yokohama.
Снег
На снегу тоже провели четыре испытания, но вместо поперечного сцепления тестировали способность покрышек забираться на снежную гору. Goodride тут тоже оказалась в конце списка. Cordiant и Nokian продолжили сражаться за первенство, лишь изредка уступая другим участникам. Кама с шипами смогла подняться до второго места только при подъеме на горной трассе.
Асфальт
Испытания на мокром и сухом асфальте проводились на юге Норвегии при температуре +5…+7 °С. В целом такие температурные показатели, от -12 до +7, присуще и Украине. Ведь действительно холодная зима у нас бывает не так долго, и преимущественно в феврале.
На асфальте тестов было меньше. Проверяли только торможение и управляемость. Тормозить начинали со скорости в 80 км/ч. Покрышка, которая все время была последней при снежных испытаниях, на мокром асфальте заняла 4-е место, а на сухом 3-е. У испытателей возник вопрос, а точно ли китайский производитель хотел сделать зимнюю шину. За первое место в этот раз сражались уже General и Sava.
Итоги
По результатам всех тестов первое место заняла Nokian. Goodride, которая неожиданно неплохо справилась с асфальтом, все равно оказалась в конце списка. Шипованная Kama смогла добраться до 6-го места. Ошиповка дилером ей не, сказать, что сильно помогла. Было бы интересно, если бы в тесте участвовала какая-то контрольная шина из премиум сегмента, для наглядного сравнения, но это уже будет совсем другой тест.