Тест летних легкогрузовых покрышек в размере 215/65 R16C от ADAC (2019)
14.03.2019
Если вы водитель микроавтобуса, не важно, грузовой он или пассажирский, вопрос, какие же шины лучше купить касался Вас не раз. Накануне летнего сезона 2019-го года немецкий автоклуб ADAC задался этим вопрос и провел тест 16 покрышек в размере 215/65 R16C.
Участницы тестов
В испытаниях принимали участие наравне покрышки известных премиум брендов и более дешевых представителей рынка:
- Apollo Altrust
- Continental ContiVanContact 200
- Falken Linam Van01
- Fulda Conveo Tour 2
- Goodyear EfficientGrip Cargo
- Hankook Vantra LT
- Kleber Transpro
- Kumho PorTran KC53
- Maxxis Vansmart MCV3+
- Michelin Agilis+
- Nexen Rodian CT8
- Nokian cLine Van
- Pirelli Carrier
- Sava Trenta 2
- Semperit Van-Life 2
- Uniroyal RainMax3
Все участницы имеют индекс скорости Т (до 190 км/ч), что наверно для микроавтобуса не так важно, как индекс нагрузки 109 (до 1030 кг). Подходят данные шины для таких автомобилей как Ford Transit, который достаточно часто можно встретить на наших дорогах, как и Nissan Primastar или Renault Master. Это конечно же далеко не весь перечень авто, но для наглядности достаточно. В качестве тестового же автомобиля был выбран Volkswagen T6.
Испытания
Тесты классические для летних шин – торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, износостойкость, экономичность и комфорт.
На сухом асфальте оценку «хорошо» заработало 7 покрышек, но лучше всех себя показала Apollo Altrust. Хуже всех выступила Kleber Transpro, показав «плохой» результат. Но если на сухой поверхности все еще относительно положительно, то на мокрой 9 участниц заработали оценку «очень плохо», двое получили просто «плохо», оставшихся оценили «посредственно».
Для торможения на мокрой дороге даже составили отдельный график, где показана длина тормозного пути каждой покрышки в сравнении с легковой шиной такого же размера.
Шум внутри и снаружи салона у всех покрышек оценили одинаково - «посредственно». А вот экономичность у всех оказалась «хорошей». Износостойкость у участниц преимущественно «очень хорошая». Лишь у пяти шин она просто «хорошая».
Для износостойкости так же сделали отдельный график, на котором отмечена средняя ходимость для покрышек класса SUV в 40 тысяч километров. Для обычных легковых автошин этот показатель от 30 до 35 тысяч километров.
На основе этих данных, испытатели сделали вывод, что у покрышек с высокой износостойкостью сильно пострадали характеристики, особенно на мокром асфальте. Это можно заметить на примере Sava и Fulda, у которых самая высокая ходимость, но при этом один из самых длинных тормозных путей на мокром асфальте.
В итоге на первое место попала Apollo Altrust, а Kleber Transpro заняла последнее место. Результатами всех испытаний показаны в сводной таблице:
* - показатель, значительно повлиявший на общую оценку.
Заключение
При выборе покрышек для своего транспортного средства нужно внимательно подходить к вопросу с точки зрения целевого использования. Если это ваше личное авто, и вы используете его как семейный автомобиль, не нагружая под завязку, Вам могут подойти и обычные автомобильные шины в тех же типоразмерах, у которых гораздо выше показатели на мокрых поверхностях, но меньше полезная нагрузка и износостойкость.
Если же Вы используете транспортное средство в коммерческих перевозках, то жертвовать ходимостью и нагрузкой может быть не Вашим вариантом. Но как показали испытания, даже среди легкогрузовых автошин есть представители, которые отлично выдержали баланс между характеристиками на мокрой дороге и износостойкостью.