Тест летних шин размера 225/50 Р17 от Teknikens Värld
11.06.2021
Специализированный автомобильный журнал Швеции Teknikens Värld, уже который год проводит местные тестовые заезды на 10 отобранных моделях шин. На этот раз были выбраны шины размера 225/50 Р17.
Данный тест также стал дебютом для новинки бренда Goodyear - EfficientGrip Performance 2.
Список тестируемых моделей
- Continental PremiumContact 6
- Federal Evoluzion ST-1
- Goodyear EfficientGrip Performance 2
- Hankook Ventus Prime3 K125
- Kumho Ecsta HS51
- Michelin Primacy 4
- Nexen N'Fera SU1
- Nokian Hakka Blue 2
- Pirelli Cinturato P7
- Sunny NA305
Шведское издание отобрало модели для теста разных ценовых сегментов, были представлены бренды шин премиальные, достаточно дорогие, и более бюджетные модели. Также, громким дебютом стала новинка американского шинного производителя Goodyear, модель шин EfficientGrip Performance 2. Новинка является модернизированным вариантом EfficientGrip Performance, которая уже занимала лидерские места в тестах Teknikens Värld. Усовершенствованные шины уже проходили тестирование в TUV SUD, где продемонстрировали лучшие сцепные свойства во время торможения на мокрой дороге.
Кроме новинок, для теста были отобраны популярные модели на рынке - Michelin Primacy 4 и Continental PremiumContact 6. Для сравнения с премиальными моделями, был выбран китайский бренд Sunny, тестируемая модель шин NA305
Все тесты проводились на испытательном полигоне в Швеции, о чем было заявлено экспертами Teknikens Värld. Однако для получения данных об аквапланировании шин, пришлось выезжать в Германию, так как в Швеции подходящего трека еще нет.
Лидеры торможения
В сравнительном заезде на сухом дорожном покрытии, при сбрасывании скорости с 80 км/ч до 0 км/ч, выявлены следующие лидеры: Первое место - Continental, второе - Goodyear, третье – Hankook.
Goodyear, в мокром заезде, показали себя стабильно хорошо и стабильно на второй строке. А вот Continental уступил свое лидерское место Michelin.
В последнее время корейский бренд шин Nexen начал набирать популярность и всеобщее признание благодаря вложениям в маркетинг и рекламу. К большому сожалению, в данном тесте, шины N'Fera SU1 показали себя наихудшим образом. Общий результат тормозного пути, как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии был длиннее всех, за счет чего они получили низкие баллы.
Преодоление аквапланирования
По результатам, полученными в ходе выполнения теста на продольное аквапланирование, выделились два бренда - Kumho и Nokian. Но это не так впечатляет, как тот факт, что все шины показали себя достаточно хорошо. Разница в показателях составила 6 км/ч, эксперты назвали такие данные неожиданными и впечатляющими. Все тестовые шины сумели выдержать скоростной предел в 70 км/ч, что случается довольно редко в подобных тестах.
Разница в глубине протектора сыграла небольшую роль, так у шин Kumho и Nokian отмечен самый глубокий протектор, когда и у других моделей она составляет порядка 8 мм. У французского бренда Michelin оказался самый низкий протектор - 6,25 мм, но это не стало большой проблемой, к тому же, Primacy 4 показали себя лучше, дебютной новинки шин Goodyear EfficientGrip Performance 2, глубина протектора которых составляет целый 8,05 мм.
Управляемость на мокром треке
В данном тестировании подсчитывалось среднее время прохождения трех кругов. Сухой подсчет показал небольшое различие между тестируемыми шинами, но их поведение во время заезда показало более полную картину для итоговой оценки.
Эксперты после предыдущего теста ожидали снова увидеть отличные результаты у шин Kumho и Nokian, но, к сожалению, результаты были намного ниже от предыдущего теста. Шины Kumho отлично справляются с отводом воды, но попадание в глубокую лужу влечет за собой потерю контроля. Слабый отклик на рулевые импульсы компенсируется, как заверили эксперты, высоким тяговым усилием при выходе из поворота, также шины Ecsta HS51 показали замечательную устойчивость во время прямого движения.
Что касается Nokian, то они показали себя немного лучше шин Kumho.
Стабильно последними оказывается бренд Nexen. Эксперты после заезда были очень разочарованы данными шинами, они показали всю свою неэффективность в борьбе с аквапланированием, плохие сцепные свойства, из-за которого управление автомобилем становилось очень трудным.
Лидерами заезда стали Michelin и Pirelli, они показали высокий уровень сцепления с поверхностью, хороший отклик на повороты руля, держат баланс при вхождении в поворот, не уходят в занос.
Лосиный тест
В оценке эффективности выполнения маневров шиной, учитывалась скорость прохождения секции с препятствиями. Результаты езды змейкой не так сильно и разнятся между собой - от 72 до 76 км/с. На цифрах все оптимистично, но сам заезд внес свои коррективы, эксперты отметили, что шины Federal Evoluzion ST-1 имеют плохой рулевой отклик, недостаточную поворачиваемость, плохие сцепные свойства.
Недалеко от Federal ушли шины Hankook. Показали удовлетворительный результат в 73 км/ч, но при повороте тестовое авто сильно заносило, из - за чего были присвоены низкие балы. Лидером в данной гонке стал бренд Nokian, шины показали быстрые и точные реакции на поворот руля, особенно проявили себя в резких заносах. При большой скорости и совершения маневра немного чувствуется занос задних колес, но контроль над ситуацией остается на уровне.
Комфорт
Результаты заезда основаны лишь на субъективном мнении экспертов. Тест шин проходил не на специализированном треке, а на обычных дорогах Швеции. Как заявили эксперты Teknikens Värld, их дорожное покрытие “далеко от идеального”. (хорошая шутка)
Лидерами комфорта стали шины Michelin Primacy 4. Уже 4 поколения французских шин отличаются своими комфортными свойствами. В ходе заезда, эксперты отметили наилучшую амортизацию ударов и низкий уровень шума. Данная модель шин отметилась еще и хорошими показателями курсовой устойчивости.
Следом за Michelin удостоились высоким рейтингом и Pirelli с Goodyear.
Заняли последние места в рейтинге шины брендов Sunny и Kumho, их объединяют ужасные отклики на повороты руля, полный провал по курсовой устойчивости. Но, следует отметить, что уровень шума у корейского бренда порядком ниже, чем у китайской резины.
Расход топлива
Долгожданное первое место заняли американские шины Goodyear, расход топлива зафиксирован на отметке 5,503 л/100 км. В это же время, шины бренда Kumho, показали расход топлива на 3,5% больше от шин лидеров.
Следует учитывать то, что на экономичность шин влияет много факторов
Итоги
Лидеры тестирования по всем результатом стали Michelin Primacy 4, отодвинув на второе место Goodyear. Дебют новинки подвела плохая устойчивость к аквапланированию, в целом их показатели хороши. Последнюю строку рейтинга занял бренд Nexen, реклама в данном тесте не очень помогла, они показали наихудшие результаты торможения на мокром и сухом дорожном покрытии, низкую эффективность и комфорт.