0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тест летних шин в размере 185/65 R15 по версии ADAC (2019)

26.02.2019

тест летних шин

Немецкий автомобильный клуб ADAC открывает сезон летних тестов 2019 года. На этот раз эксперты решили провести испытания для шин в двух размерах 185/65 R15 и 215/65 R16. В рамках данного обзора мы рассмотрим только тест легковых шин.

Испытания проводились в начале осени прошлого года в Италии на автомобиле VW Polo. Для этого было отобрано 16 моделей. Это первый тест, в котором была замечена новинка летнего сезона 2019 года Bridgestone Turanza T005. О ней мы уже писали.

Участницы

Обзор испытаний

Специалисты автомобильного клуба провели 12 испытаний на сухой и мокрой дороге, проверили экономичность, износостойкость, акустический комфорт.

Система оценивания

Хотелось бы напомнить, что эксперты каждой участнице ставят одну из 5 оценок, которая соответствует баллам по шкале от 0,5 до 5,5. Причем 0,5-1,5 – это «очень хорошо», а 4,6-5,5 – «неудовлетворительно».

Также «адаковцы» активно применяют девальвацию в общем зачете. При наличии в разных блоках вердиктов «хорошо», «удовлетворительно», «посредственно», в общем зачете будет выставлена самая низкая оценка. В данном случае «посредственно».

Это делается для того, чтобы подчеркнуть важность сбалансированности эксплуатационных характеристик для выбираемой шины. На девальвацию не влияет оценивание внутреннего и внешнего шума.

Тесты на сухой дороге

тест на сухой дороге

На сухой дороге было проведено 3 испытания (вождение, безопасность и торможение). Весомость всех трех испытаний составила 20%.

Наивысший результат «очень хорошо» получили сразу 2 шины из 16:


  • Bridgestone Turanza T005
  • Firestone Roadhawk

В общем зачете этот вердикт редко кому достается.


проведение трех испытаний на сухой дороге


Еще 6 моделей получили «удовлетворительно». Самые известные среди них - Michelin CrossClimate+ и Kumho Ecowing ES01 KH27. Поскольку они уже получили в первом блоке оценку «удовлетворительно», значит, не смогут получить в общем зачете более высокий вердикт.


           

Тесты на мокрой дороге

тест на мокрой дороге

Весомость этого блока испытаний организаторы оценили в 40%. В рамках блока замеряли:


  • Тормозной путь с торможением ABS со скорости от 80 до 20 км/ч.
  • Продольное аквапланирование при прохождении через бассейн с глубиной воды 7 мм, в который погружались только левые колеса.
  • Поперечное ускорение при движении на кругу с диаметром 200 м. Один сектор этого круга постоянно поливался водой, а глубина водного слоя здесь составляла 7 мм. При этом скорость постоянно увеличивалась с 65 до 95 км/ч с шагом в 5 км/ч.
  • Управляемость и боковую устойчивость

управляемость и устойчивость

Максимальная оценка «хорошо», была выставлена всего лишь 4 участницам:


  • Turanza T005
  • Sportrac 5
  • CrossClimate+
  • ContiPremiumContact 5

Остальные получили «удовлетворительно».

проходимость на мокром дорожном полотне

Шум/Комфорт

Оценки внешнего и внутреннего шума не влияют на общий зачет. Тем не менее особых разочарований или открытий в данном испытании не было.

Самой «тихой» шиной стала Giti Synergy E1, которая набрала 2,1 балла.

Самыми «шумными», набрав по 2,9 баллов, стали:

  • Turanza T005
  • EfficientGrip Performance
  • Roadhawk

Расход топлива

В данном испытании измеритель расхода топлива устанавливается на автомобиль. После 10 заездов, протяженностью по 2 км на постоянной скорости 100 км/ч, выводится средний расход топлива в литрах на 100 км.

Самой экономной с оценкой судей «очень хорошо» стала Maxxis Mecotra ME3. Ее оценка – 1,4 балла.

Остальные шины получили отметку «хорошо». При этом наибольший расход топлива был зафиксирован у Firestone Roadhawk.

Износостойкость

Ходимость шины позволяет рассчитать срок службы в километрах. «Удовлетворительно» с оценкой 3 и 3,5 балла получили, соответственно, ContiPremiumContact 5 и Green-Max HP010.

«Очень хорошо» судьи поставили трем шинам. Для Sportrac 5 и Ziex ZE310 Ecorun это было по 1,5 балла, а вот CrossClimate+ получила максимально возможный балл – 0,5.

Экспертов такой результат Michelin не удивил, так как большинство шин этой торговой марки всегда отличались высокой ходимостью.

Остальные участницы получили от судей «хорошо».

Подводим итоги

итоги тестирования

Первое место в первом тесте летних шин 2019 года заняла японская новинка - Turanza T005. Судьи отметили ее очень сбалансированные свойства, а также наилучшие результаты на сухой и мокрой дороге.

Второе место достается Sportrac 5, шине с высокой износостойкостью, сбалансированными характеристиками в сухих и влажных условиях.

Остальные 14 моделей с учетом девальвации получили отметку «удовлетворительно».

В «пятерку» лидеров вошли:


  • CrossClimate+ с наилучшим износом и надежным сцеплением на мокрой дороге
  • EfficientGrip Performance с хорошей топливной экономичностью и высокими эксплуатационными характеристиками на сухих дорогах.
  • Roadhawk – самые безопасные шины на сухой дороге.

С таблицей результатов можно ознакомиться ниже.

продолжение таблицы итогов теста

В чем успех Turanza T005?

Победа японской участницы – удивление для многих. На наш взгляд, секрет успеха в том, что абсолютна новая, «молодая» модель соревновалась с уже «старичками» трека, такими как ContiPremiumContact 5 и EfficientGrip Performance, победителями многих тестов.

Как известно, оба бренда представили на 2019 год свои новинки - ContiPremiumContact 6 и Goodyears Eagle F1 Asymmetric 5, которых на момент тестирования могло просто еще не быть на рынке.

Также не совсем понятно решение организаторов теста привлечь для участия французскую шину - CrossClimate+, которая, как известно, не является чисто летней покрышкой, а больше всесезонной моделью с зимними функциями.


R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×