0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тест летних шин в типоразмере 225/40 R18 от немецкого журнала Gute Fahrt (2019)

28.02.2019

тест шин 2019

Летний сезон 2019-го года не за горами, и производителе стараются выпустить свои новые покрышки на рынок как можно быстрее. Это значит, что их не плохо было бы протестировать, прежде чем рекомендовать к покупке. Этим и занялся немецкий автожурнал Gute Fahrt.

Участники

В испытаниях приняли участие 10 покрышек с радиусом 18 дюймов и две контрольные. Перечень восемнадцати дюймовых:

Среди участниц есть такие новинки, как Turanza T005 и Eagle F1 Asymmetric 5, обзоры которых мы не так давно публиковали. В качестве контрольных покрышек выбрали Pirelli P Zero в размерах 225/45 R17 и 225/35 R19. Все покрышки имеют одинаковый индекс скорости Y (до 300 км/ч) и нагрузки 92 (до 630 кг).

С контрольными покрышками есть один нюанс. Рисунок протектора и соответственно характеристики у них разные. Дело в том, что восемнадцати дюймовая версия была выбрана новая, а вот контрольные размеры были выбраны старые. Что помешало испытателям взять все размеры нового поколения остается загадкой. Возможно тут вмешались сами Pirelli, потому что испытания проходили на их полигоне в Виццоле.

частницы теста

Все представленные в тестах размеры покрышек можно без проблем установить на Volkswagen Golf, Seat Leon, Skoda Octavia, Audi A3 и других автомобилях подобного класса. Хотя обычно с завода производителя эти машины выезжают все же на шинах с радиусом 17 дюймов. WV кстати стал тестовым автомобилем.

Первичная подготовка

Прежде чем выпускать автомобиль на полигон, всех участниц проверили на специальном стенде по двум показателям. Первым показателем стала проверка на прочность на высоких скоростях. Хотя у большинства машин максимальная скорость искусственно ограничена, у VW Golf 1.5 TSI это 217 км/ч, покрышки на стенде проверили на их максимально заявленной скорость в 300 км/ч. Все автошины прошли данное испытания без каких-либо проблем, доказав свою безопасность.

Вторым показателем, который проверяли на стенде, было сопротивление качению. Поэтому же показателю можно определить, насколько покрышка будет экономной по расходу топлива. Испытания проводились на скорости в 80 км/ч. Самой устойчивой и соответственно экономичной шиной стала Bridgestone Turanza T005. Ее значения было решено выбрать в качестве референсных для будущих испытаний, всегда присваивая им 100%.

экономичность

Испытания

Тесты представляли собой классический набор для летних шин в виде торможения и управляемости на сухом и мокром асфальте, устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию, оценки комфорта и шума. Боковую устойчивость измеряли только на мокром асфальте.

Весомость оценок у мокрых испытаний тоже выше. Торможение на мокром асфальте занимает 25% от конечного результата. Управляемость на мокрой и торможение сухой поверхности «весит» по 15%. Управляемость в сухую погоду и экономичность вносят в общий итог в 10%. Аквапланирование, боковая устойчивость, шум и комфорт добавляют всего по 5% к финальной оценке.

проведение испытаний 

Управляемость

Во время тестов на управляемость главным решающим фактором стало не время прохождения трассы, а субъективные ощущения пилотов-испытателей. Очень жаль, что в конечные таблицы время все же не было записано. Очень интересно, насколько ощущения от вождения совпадает с временем прохождения круга. Тем более учитывая, что оценки у большинства участниц «хорошо» или «очень хорошо».

Тем не менее на сухой трассе протяженностью 2,4 км 6 из 10 шин заработали оценку «очень хорошо». Также эту же оценку заработала и контрольная покрышка 19 дюймов. На мокром круге длинной 1,25 км оценку «очень хорошо» заработало 5 автошин, плюс контрольная 17 дюймов. Вторая контрольная покрышка в этот раз получила оценку «удовлетворительно», как и всего одна участница испытаний - Falken Azenis FK510.

управляемость на сухом покрытииуправляемость на мокром покрытии

Торможение

В тестах на торможение все намного прозрачнее, ведь в таблицах можно увидеть длину тормозного пути. На мокром и сухом асфальте тормозили с включенным ABS со скорости в 100 км/ч до 10 км/ч.

Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте показала Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, а на мокром - Pirelli P Zero New. Любопытно, что контрольные покрышки в обоих случаях показали тормозной путь короче, чем у некоторых новинок, хотя являются старыми моделями.

торможение на сухом покрытии торможение на мокром покрытии




тормозной путь на мокром асфальте

Аквапланирование

Устойчивость к продольному аквапланированию измерили при толщине воды в 7мм. Лучше всех с этой дисциплиной справилась Dunlop Sport Maxx RT2. Скольжение у нее начинается при скорости в 77,7 км/ч. Хуже всех из испытуемых показала себя Vredestein Ultrac Vorti. Ее максимальная скорость 71,8 км/ч. Но еще хуже всех выступила девятнадцати дюймовая контрольная покрышка.

С поперечным аквапланированием лучше всех справилась так же автошина Dunlop. А вот у контрольных шин в этом испытания показатели получше большинства испытуемых. Иронично, но хуже всех с продольным аквапланированием справилась как раз новая Pirelli P Zero New.

устойчивость в продольному аквапланированиюустойчивость к поперечному аквапланированию

аквапланирование

Боковая устойчивость

Боковую устойчивость на мокром асфальте проверяли путем измерения максимального ускорения, при котором автомобиль начинал подавать признаки заноса и потери управляемости. Самой надежной и стабильной покрышкой на круговом треке диаметром 42 метра оказалась P Zero New. Удивительно, ведь данная модель показала худший результат в продольном аквапланировании. Насколько мокрым был круговой трек в этот раз, не уточняется. Хуже с этим испытанием справилась Turanza T005. Но самый плохой результат получился у контрольной покрышки с диаметром 19 дюймов.

боковая устойчивость на мокром покрытии

Комфорт

Комфорт от езды на тех или иных шинах никак кроме субъективно не оценить, но вот почему нельзя было установить обычный измеритель шума внутри салона автомобиля так же остается тайной. Тем не менее оценку шума в салоне при скорости 60 км/ч выставляли два человека. Водитель и пассажир, который ехал на заднем сидении справа. С другой стороны, так ли важно, сколько децибел создает вибрация автомобиля при езде на тех или иных покрышках с точностью до десятых после запятой. В итоге все испытуемые получили оценку «очень хорошо» и просто «хорошо», в том числе и контрольная группа.

А вот непосредственно с комфортом дела обстоят уже не так однозначно. Оценку «очень хорошо» получили всего четверо испытуемых и одна семнадцати дюймовая контрольная покрышка. Троих из участниц оценили «хорошо» и еще двоих «удовлетворительно». Самую плохую субъективную оценку за все тестирование «посредственно» заработала одна участница и одна, девятнадцати дюймовая, контрольная покрышка.

комфорт шин

Для максимально честных, пускай и субъективных, оценок, данное испытание проводили на разных дорожных покрытиях – асфальт, бетон, брусчатка. Испытатели даже поездили по крышкам люков, которые не редко встречаются на дорогах особенно в крупных городах.

Со слов водителей, которые проводили данный тест, самой комфортной оказалась все же семнадцати дюймовая контрольная покрышка. У нее лучше всего получается сглаживать неровности дороги за счет самой высокой боковины, особенно на брусчатке. Соответственно не удивительно, что вторая контрольная шина показала себя хуже всех, ведь у нее самая маленькая боковина. А значит практически все удары и стыки моментально чувствуются в салоне автомобиля.

внутренний шум на скорости 60 кмкомфорт, субъективная оценка

Результаты

Согласно конечной оценки все покрышки показали себя хорошо и в целом справились со всеми испытаниями. Но на первое место попала лишь одна шина - Continental PremiumContact 6. Она получила больше всего оценок «очень хорошо». Второе место разделило сразу четверо участниц и одна контрольная автошина. На третьем месте оказалось две покрышки - Bridgestone Turanza T005 которую избрали в качестве точки отсчета и Pirelli P Zero New. Любопытно, что новинка проиграла своей семнадцати дюймовой предшественнице. Четвертое, последнее место, разделили между собой трое участниц и вторая контрольная шина.

Результаты


R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×