0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тест всесезонных покрышек в размере 175/65 R14 от ADAC (2018)

14.02.2019

Хотя зима еще не закончилась, сейчас только середина февраля, она была не очень холодной. Градусник не опускался ниже -10, но и не поднимался выше +10. Есть мнение, что в такую вот мягкую, так сказать, европейскую зиму хорошо подходят всесезонные покрышки, потому что они лучше переносят перепады температуры, особенно если вчера было +5, а сегодня уже -5.

В этом вопросе мы разбираться не станем, тут все зависит от состава резиносмеси и строения покрышки, но вот как данные шины ведут себя на разных покрытиях решили проверить эксперты немецкого автоклуба ADAC.

Участницы

В испытаниях приняли участие 9 все сезонных автошин в размере 175/65 R14:

У шин есть незначительный разброс по индексу скорости от Т до Н (190-210 км/ч) и по индексу нагрузки от 82 до 86 (475-530 кг). Подходят данные автошины для небольших городских автомобилей, и если вы следите за тестами от ADAC, то вы наверно уже догадались, какое авто выступило в качестве тестового. Это уже всем знакомый и пока что неизменный Ford Fiesta.

Противостояние сезонов

Так как всесезонные покрышки должны хорошо себя показывать одновременно на снегу в мороз и на сухом асфальте в теплую погоду, кроме испытуемых шин в тестах приняли участие еще две контрольные – летняя и зимняя. Очень жаль, но какие конкретно автошины использовали испытатели в качестве контрольных не уточняется. Говориться лишь то, что они хорошие. Весьма размытое понятие.

Тем не менее, данное сравнение хоть как-то сможет показать, где всесезонные покрышки проигрывают, а где, может быть, выигрывают. Это позволить составить более полную картину и понять, стоит ли менять свои сезонные, узконаправленные автошины на универсальные «всесезонки».

Испытания

Так как это всесезонные покрышки, то тесты больше похоже на зимние, со снегом и льдом, но больше всего веса имели испытания на мокром асфальте. Его можно запросто встретить в любое время года, в отличие от того же снега или льда. На мокром асфальте оценивали устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, измеряли тормозной путь, а также оценивали сцепление при маневрировании и вхождении в повороты.

На сухом асфальте так же оценивали сцепление при маневрировании, а также измеряли тормозной путь. На снегу и льду тормозили с включенным ABS и оценивали устойчивость при совершении маневров. Кроме этого были не влияющие на конечный результат тесты в виде замеров шума внутри и снаружи салона, расход топлива, а также износостойкость.

Результаты

На сухой поверхности лучше всех выступил Vredestein, получив оценку «хорошо», а хуже всех показал себя Firestone, заработав оценку «плохо». Остальные участницы показали результат с оценкой «посредственно». Контрольные покрышки заработали следующие оценки: летняя - «хорошо», зимняя - «плохо».

На мокром асфальте все немного поменялось. Четыре покрышки, которые на сухой дороге показали результат «посредственно» в мокром испытании получили оценки «хорошо». Firestone в этом тесте так же заработал «плохо». Контрольные автошины выступили одинаково «хорошо».

На снегу результат «хорошо» смогли выдать только две шины - Continental AllSeasonContact и Nokian Weatherproof. Еще трое заработали «посредственно», а оставшиеся - «плохо». Летняя контрольная автошина на снегу показала себя «очень плохо», но это было ожидаемо. Зимняя контрольная покрышка выдала результат «хорошо».

Лед для участниц испытаний оказался простым заданием. Восемь из девяти покрышек выступили «хорошо» и только Firestone Multiseason показал себя «посредственно». Самое интересное, что зимняя контрольная шина тоже показала «посредственный» результат. Летняя контрольная автошина выступила «очень плохо».

Самой шумной оказалась Multiseason все от того же Firestone. Другие участницы шумят меньше, но оценки у всех «посредственно». Контрольная группа в этом испытании принимала участие только лишь в лице летней покрышки. Результат у нее оказался тоже «посредственным».

А вот топливо экономят все, включая контрольную группу, одинаково «хорошо». Высокую износостойкость, которая удостоилась оценки «очень хорошо», показали четыре участницы, но остальные стараются не отставать, зарабатывая «хорошо». Контрольная группа, опять в лице только летней покрышки, показала «посредственную» износостойкость.

Как видно из результатов испытания контрольные покрышки ни разу не заработали «очень хорошо», и «всесезонки» в некоторых испытаниях старались не отставать от узконаправленных автошин. Более подробно результаты расписаны в сводной таблице:


* - показатель, значительно повлиявший на общую оценку.

Вывод

Да, «всесезонки» однозначно лучше, чем зимние покрышки в теплую погоду или летние в холодную. И они действительно стараются быть универсальными. Но все же в узких направлениях они проигрывают сезонным шинам. Такие универсальные автошины можно использовать только в условиях стабильной, умеренной погоды, преимущественно в городе, не выезжая на них в холодные заснеженные горы или на жаркие летние курорты.

R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×