Сегодня мы хотим Вас познакомить с тестом всесезонных шин от немецкого издания Auto Bild. Данный тест эксперты проводят по аналогии с летним и зимним, в 2 этапа.
Отличие только в количестве участников. Для жителей Германии всесезонные шины не столь популярны. К тому же законодательство вынуждает автовладельцев в холодное время года ездить исключительно на зимних покрышках.
Видимо поэтому, количество моделей, которые находились в продаже на момент проведения тестирования, было значительно меньшим. Всего в тестах приняло участие 27 автошин, помимо двух референсных (летней и зимней).
Отборочный тур
Для участия в этом туре допустили все 27 моделей, которые проверяли на безопасность. По итогам торможения на сухой и мокрой дороге, определилась «десятка» лидеров. Они и приняли участие в основной программе.
Остальные участницы, показавшие худший результат, из последующего соревнования выбывают.
Как видно из таблицы отборочного тура выбыли представители таких известных брендов, как Viking, Toyo, Fulda, Firestone и другие.
Абсолютное лидерство в двух отборочных испытаниях принадлежит японской модели Weather Control A005, которая вышла на рынок в 2018 году.
И как показывает отборочный тур, довольно уверенно начала борьбу с популярными всесезонными моделями Michelin CrossClimate+ (это основной конкурент для Weather Control A005), Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и другими.
Участницы
- Bridgestone Weather Control A005
- Continental AllSeasonContact
- Falken EuroAll Season AS210
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
- Hankook Kinergy 4S2 H750
- Michelin CrossClimate+
- Nexen N’Blue 4Season
- Nokian Weatherproof
- Pirelli Cinturato All Season Plus
- Vredestein Quatrac 5
Испытания на снегу
В ходе данного блока было проведено 4 испытания (управляемость, торможение, тяга, слалом). Нужно отметить, что к 10 участницам добавились еще две референсные покрышки (летняя и зимняя). Конкретные названия не указываются. Но их результаты будут служить неким образцом в ходе тестов.
Как и ожидалось, на снегу лучший результат могут показать только специализированные шины, созданные под потребности зимних условий.
Вместе с тем, чуть лучшую, чем у «образцовых» шин управляемость на снегу показала Nokian Weatherproof. Ее скорость оказалась на 0,2 км/ч выше.
В испытании Слалом четырем всесезонкам удалось «обойти» специализированные зимние шины.
Испытания на мокрой дороге
Лучшими на мокрой поверхности должны быть летние автошины. Но является ли подобное утверждение верным, наглядно дает увидеть текущий тест.
На мокром асфальте проведено 5 испытаний. В трех из них лидерами оказались летние шины (управляемость, торможение и боковая устойчивость).
В этих же заездах лучшими среди всесезонок стали новинка 2018 года Weather Control A005 и Vector 4Seasons Gen-2. Эффективность зимних моделей крайне низкая.
Результаты по аквапланирования были иными. Здесь лидерство перешло от летних шин к Continental AllSeasonContact (лучшая в продольном аквапланировании), Nokian Weatherproof (лучшая в поперечном аквапланировании), Hankook Kinergy 4S2 H750 и Falken EuroAll Season AS210.
Лидеры предыдущих трех заездов заняли 5 и 6 место.
Испытания на сухой дороге
В данном блоке тестов летние шины снова лидируют. Кто может показать лучшее торможение на сухом асфальте и управляемость, как ни специализированные автошины?
Второй и третий результат в этих двух испытания демонстрируют уже знакомые нам по предыдущим заездам Weather Control A005 и CrossClimate+. Отличное сцепление и эффективное торможение выгодно отличают эти две модели от других участниц. Но на заснеженной дороге «японка» и «француженка» не смогли показать таких же результатов.
Поэтому вряд ли им стоит рассчитывать на призовые места в итоговом рейтинге.
Стать одновременно и тихой, и экономичной, не удалось ни одной участнице. Кто-то показал относительно средний результат по двум данным тестам.
А вот, к примеру, Nexen N’Blue 4Season, при максимальном расходе топлива одновременно стала «самой тихой» шиной. У Bridgestone был зафиксирован наивысший уровень шума на 80 км/ч при невысоком сопротивлении качению.
Наименьшее сопротивление качению, с большим отрывом от остальных участниц показала Weatherproof.
Для желающих найти «золотую середину» эксперты составили рейтинг шин по соотношению цена-пробег. Согласно полученным результатам, наилучшее соотношение у EuroAll Season AS210 и N’Blue 4Season.
Насколько стоит доверять такому соотношению – судите сами, если у Nexen предполагаемый пробег ниже среднего (42 900 км). А вот у Michelin с традиционно самым лучшим пробегом, только третье место в этом соотношении.
Самая дорогая поездка возможна на шинах Pirelli.
Подводим итоги
В итоговых таблицах можно увидеть выставленные экспертами оценки от 1 до 6. В оценивании за основу было взято школьная система, давно уже привычная немцам. Самый лучший результат соответствует 1, самый худший – 6.
Среди 10 участниц оценку «Образцово» удостоились 2 модели:
- Vector 4Seasons Gen-2
- AllSeasonContact
Еще 3 шины получили от судей «хорошо», 4 – удовлетворительно и 1 – не рекомендовано.
В чем причина успеха и 1 места у Goodyear? Из 16 проведенных испытаний она показала лучший результат только в двух (без учета референсных шин). У Continental лучший результат был один раз на 16 испытаний, и дважды – второй. Почему же эти шины победили?
Можно с полной уверенностью сказать, что их победа – это результат сбалансированных эксплуатационных характеристик. Они надежны и безопасны на трех различных дорожных покрытиях и всегда показывают хороший результат. Собственно, это и является преимуществом для всесезонных шин.
Вместе с тем, стоит обратить внимание, что, к примеру, модель с 3 победами, к тому же абсолютный победитель отборочного тура Bridgestone, в итоге оказалась на последнем месте. Почему?
В ходе испытаний Weather Control A005 показала недостаточную эффективность на снегу. При этом она действительно великолепна на мокрой и сухой дороге, у нее отличная экономичность, но вердикт судей «не рекомендована». Данная модель является единственной из всех участниц, у которой класс «А» за сцепление на мокрой дороге согласно европейской маркировке.
Следует устанавливать эти шины или нет, если они не рекомендованы таким авторитетным изданием, как Auto Bild? Да, следует, и вот почему. Если Вы не планируете использовать, к примеру, автомобиль на заснеженном покрытии, проживаете в местности, где не бывает снега, и решили установить всесезонные шины. Это отличный выбор.
Не случайно, по опросу потребителей в Португалии Weather Control A005 признана лучшей, за что и получила награду «Продукт года – 2019».