0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тест зимних шин 215/65R16 для автомобилей SUV класса от издательства Авто центр (2018)

27.11.2018

Хоть у нас в стране не суровый северный климат, зима у нас бывает не предсказуемая. А иногда, пускай ненадолго, преподносит такие сюрпризы, как 30-ти градусный мороз и снег по колено. Из-за таких переменчивых ситуаций, когда на дороге то сухой асфальт, то гололед, то снежная каша, фрикционные покрышки скандинавского типа имеют у нас достаточную популярность. А некоторые премиум шины показывают себя даже лучше, чем дешевые шипованные.

Помимо этого, у нас на дорогах также можно часто встретить автомобили класса SUV, или же как их иногда кличут в народе – паркетники. Особенность таких автомобилей заключается в том, что они тяжелее, больше, а полный привод имеют не всегда. Даже если у машины будет полный привод, он может оказаться урезанным, без внедорожных способностей, так сказать. Из-за таких особенностей, шины, которые установлены на SUV-ах должны иметь высокие сцепные характеристики, чтобы сдвинуть транспорт с места и вовремя его остановить.

Участницы

Для проверки, как ведут себя скандинавские SUV покрышки в зимних условиях, были отобраны 9 моделей от премиума до бюджетных вариантов:

Из новинок в этом списке является Hakkapeliitta R3 SUV. По характеристикам покрышки имели индекс скорости от Q (160 км/ч) до Т (190 км/ч), индекс нагрузки от 97 (730 кг) до 102 (850 кг). Еще хочется отметить глубину протектора, она была не меньше 8,3 мм, а у Maxxis Presta SUV составила аж 11 мм. Данное значение очень важно, когда покрышке нужно максимально быстро и эффективно убрать воду или снежную кашу из пятна контакта. Чем меньше глубина протектора, тем хуже автошина будет с этим справляться.

Испытания

В тесты входили: оценка торможения, управляемости, поперечного сцепления, разгон, аквапланирование, экономичность.

Тормозные свойства

На льду, который был предварительно «отполирован» и имел гладкую текстуру, тормозить начинали на скорости в 30 км/ч. На слегка укатанном снегу начальная скорость была 40 км/ч. На мокром и сухом асфальте начинали тормозить со скорости в 80 км/ч. В этом тесте лучше всех показала себя Goodyear UltraGrip Ice2 заняв первые места, уступив лишь торможение на льду Cordiant Winter Drive PW-1.





Управляемость

Управляемость оценивалась субъективно, ведь каждому водители нравятся разные стили вождения. Данную оценку выставляли при прохождении извилистой трассы на льду, снегу, мокром и сухом асфальте и результат зависел от скорости прохождения трека и поведения автомобиля в процессе тестирования. Тут, в каждом случае, победители были разные.

Поперечное сцепление

Оценку в этой дисциплине выставляли только для ледяной трассы и мокрого асфальта. Конечный результат оценивали исходя из времени прохождения трека. На льду лучше всех себя показала Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, а на мокром асфальте победила Continental ContiVikingContact 6.



Разгон

В этом испытании принимали участие только снег и лед. На льду засекали время разгона от нуля до 30 км/ч, а на снегу до 40 км/ч. Быстрее всех на ледяной дороге разогналась Cordiant Winter Drive PW-1, потратив на это 6,21 с. На снегу самой «прыткой» оказалась Pirelli Winter Ice Zero FR, оторвавшись всего на одну десятую секунды с результатом 5,3 с.

Аквапланирование

В данном испытании измеряли скорость, при которой автомобиль переходит в аквапланирование. Лучше всех с этим справилась Goodyear на максимальной скорости в 70,4 км/ч. Хуже всех себя показала Nitto NTSN2 показывая начальные признаки аквапланирования при скорости в 61,5 км/ч.



Экономичность

Экономию топлива оценивали исходя из сопротивления качению. У UltraGrip Ice2 этот показатель лучше всех – 6,61. Самой «прожорливой» стала Maxxis Presta SUV с показателем 9,46.

Результаты

Несмотря на то, что Goodyear UltraGrip Ice2 показывала себя хорошо в торможении и аквапланировании, она заняла второе место. Первое место заняла новинка Nokian Hakkapeliitta R3 SUV показывая отличные сцепные свойства и устойчивость. Пилоты-испытатели отмечают, что ее характеристики хорошо сбалансированы. Последнее место заняла Nitto NTSN2. У нее отметили плохие тормозные свойства на льду и мокром асфальте, а также достаточно плохую управляемость. Все результаты можно посмотреть в таблице ниже:

R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×