0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тест зимних шин в размере 205/55 R16 по версии ADAC (2018)

13.12.2018

Всеобщий немецкий автомобильный клуб протестировал зимние шины в популярном размере 205/55 R16. Испытательным автомобилем для автошин стал VW Golf.

Для теста отобрали 16 моделей в различных ценовых категориях, от 71 до 113 евро за одну единицу.

Проверяли фрикционные покрышки на всех поверхностях: снег, лед, мокрый и сухой асфальт. Помимо этого эксперты замеряли уровень внешнего и внутреннего шума, оценивали износостойкость и экономичность.

Участницы

Система оценивания

На протяжении многих лет эксперты ADAC используют собственную систему оценивания.

За каждое испытание судьи выставляют баллы, от 0,5 до 5,5. Затем эти баллы согласно приведенной ниже таблице переводятся в итоговую отметку «очень хорошо», «хорошо», «удовлетворительно», «посредственно», «неудовлетворительно». Как видим из таблицы, чем ниже отметка, тем более высоким считается результат.

Оценка.jpg

По мнению экспертов, самое важное – это сбалансированность эксплуатационных характеристик шины. Поэтому, если хотя бы по какому-то одному блоку дисциплин, кроме акустического комфорта, модель получит вердикт, например, «удовлетворительно», то выше этой отметки в итоговом зачете она подняться не сможет. Поэтому получить вердикт судей «очень хорошо» редко кому удается.

Обзор испытаний

E1_600x400_327128.jpg

Лед

В данном блоке было всего 2 испытания – торможение и прохождение поворотов. Всем участницам поставили «хорошо». Только 5 моделей получили высокий балл 2,0 за прохождение поворотов и в итоге стали лучшими в «ледяных» тестах (2,3 балла). Это:

  • Blizzak LM001 Evo
  • Cinturato Winter
  • Krisalp HP3
  • Kristall Control HP2
  • Winter W1
Остальные участницы получили отметку 2,5.

Снег

Как сообщают организаторы, этот блок тестов проводился в Финляндии, на полигоне в Ивало.

Из 3 испытаний (разгон, торможение, управляемость), с первыми двумя все справились хорошо. Наивысший балл за управляемость получили Nokian и Giti.

Некоторые участники за управляемость получили низкие отметки, которые не позволят им в итоге добиться вердикта судей «хорошо». А значит, они уже не смогут стать победителями данного теста. Так, среди моделей, получивших «удовлетворительно» за управляемость оказались, Bridgestone, Yokohama, Semperit, Michelin, Nexen и Fulda.

S5_600x400_327119.jpg
T2_600x400_327104.JPG

Сухой асфальт

Данный блок состоял из 3 дисциплин: вождение, безопасность и торможение. Наивысший балл получили:

  • Michelin Alpin 5 (2,0)
  • Bridgestone Blizzak LM001 Evo (2,1)
  • Laufenn I Fit LW31 (2,2)

Отметку «удовлетворительно» эксперты поставили Yokohama, Kumho, Giti и Pirelli. А вот шина Semperit Speed-Grip 3 получила еще более низкую оценку «посредственно». На данном этапе лишь 7 из 16 автошин все еще могут получить от экспертов ADAC «хорошо».

Мокрый асфальт

N4_600x400_327095.JPG

Для эксплуатационных характеристик на мокром асфальте была установлена самая высокая весомость оценки – 30%. В рамках блока было проведено 5 испытаний. Лучшими здесь оказались шины Continental и Goodyear, получившие по 2,1 баллу. Оценка «хорошо» была также выставлена еще шести моделям:

  • Cinturato Winter (2,2)
  • Winter Sport 5 и Speed-Grip 3 (2,3)
  • Alpin 5 и Blizzak LM001 Evo (2,4)
  • BluEarth*Winter V905 (2,5)
N3_600x400_327122.JPG

Еще 7 автошин получили «удовлетворительно», а I Fit LW31 – самую низшую оценку в рамках теста 5,5 и вердикт судей «неудовлетворительно».

Потребительские характеристики

Шум/комфорт

За внутренний и внешний шум большинство моделей получили отметку «удовлетворительно», не сумев набрать больше, чем 3,0.

А 4 модели и вовсе «посредственно». «Хорошо» судьи не поставили никому.

Данная дисциплина имеет наименьшую весомость – 5% и не влияет на итоговый результат.

Расход топлива

Возможность сэкономить на горючем интересует многих автолюбителей.

Не случайно эксперты ADAC считают данную потребительскую характеристику одной из важных, определяя ей весомость в 10% от общей оценки.

Все участницы, кроме WinterCraft WP51, с легкостью получили от экспертов «хорошо». А представительнице команды Kumho не хватило всего 0,1 балла.

Износостойкость

Сэкономить на новом комплекте шин позволяет высокая износостойкость. Чем выше ходимость, тем позже придется идти за новой «обувкой». Примечательно, что несколько участниц впервые за весь тест получили отметку «очень хорошо»:

  • Bridgestone (1,0)
  • Nexen (1,5)
  • Laufenn (1,5)

Наименьшую стойкость к износу продемонстрировала финская WR D4. Всем остальным поставили «хорошо».

Подводим итоги

ADAC.jpg

Победителями теста с оценкой «хорошо» стали 3 участницы:

  • Continental WinterContact TS 860
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Dunlop Winter Sport 5

Они сумели пройти все испытания, не опустившись ниже отметки 2,5.

ADAC-2.jpg

Еще 11 участниц получили отметку «удовлетворительно».

Semperit Speed-Grip 3 закончила выступление с вердиктом «посредственно», а Laufenn I Fit LW31 – «неудовлетворительно».

При выборе автошин многие автолюбители вынуждены искать компромисс между очень важными для себя характеристиками и менее важными. Результаты теста от ADAC наглядно показали преимущества и недостатки каждой участницы.


R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×