0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тест зимних шин в размере 205/55 R16 по версии Auto Express (2018)

20.12.2018

Сегодня мы хотим Вас познакомить с тестом зимних шин, проводившемся в Великобритании авторитетным изданием Auto Express. Для участия в испытаниях были подобраны 8 зимних шин, 1 всесезонная и 1 летняя в размере 205/55 R16. Всесезонная и летняя шины принимают участие в заездах вне зачета. По словам организаторов, они решили наглядно показать, что даже если на дороге снега нет, то производительность зимних шин на мокром асфальте выше, чем летних, при температуре воздуха 7º С и ниже. Блок «белых» испытаний проводился на территории Финляндии, в Арктическом центре Goodyear в Саариселькя.

Блок «черных» тестов, на мокром и сухом асфальте – близ Ганновера в Германии на полигоне Contidrom, принадлежащем Continental, а сопротивление качению - в ближайшем центре исследований и разработок.

Участницы

Система оценивания

Первое, на что обращают внимание эксперты, что они изменили весомость оценки для каждого блока. По их мнению, для Великобритании значимость «снежных» характеристик составляет 20%. По 40% отводится на значение испытаний на мокром асфальте, и, соответственно, сухом с сопротивлением качению и акустическим комфортом. Все полученные результаты переводятся в проценты. Лучший результат получает максимальные 100%, остальные конвертируются относительно лучшего. Выше 100% может быть лишь у двух внезачетных покрышек, чтобы показать их преимущество в отдельных дисциплинах.

AE-winter-sneg-torm.jpg

Снег

Вождение на снегу представляет для многих водителей серьезную опасность. Этим объясняется актуальность приобретения зимних шин.

Не случайно организаторы в качестве моделей для сравнения взяли победителя среди всесезонных шин - CrossClimate + и среди летних моделей - ContiSportContact 5.

Торможение на снегу

Лучший результат показала всесезонная шина. Среди основных участниц в этом и во всех остальных тестах «снежного» блока максимальные 100% получает корейская Winter i*cept RS2. Примерно на одном уровне выступили сразу 3 шины:

  • WR D4 (97,6%)
  • UltraGrip Performance Gen-1 (97,3%)
  • WinterContact TS 860 (97,2%)
  • Winter Sport 5 (97,1%)
Летняя модель получила всего лишь 46,8%. Это наглядно демонстрирует, что только на зимних шинах можно получить неоспоримые преимущества вождения, особенно при торможении и разгоне, благодаря густой ламелизации протектора.

AE-winter-sneg.jpg

Тяговое усилие

В этой дисциплине результат летней шины оказался еще ниже – 39,8%, а «всесезонка» уступила пальму первенства корейской Hankook. За которой впритык финишировала финская Nokian.

Слалом

В третьем заезде в число лидеров вошла итальянская Pirelli, показав 3 результат после Nokian и Hankook. Выступление «внезачетных» моделей: «всесезонка» - 6 место, «лето» - последнее.

AE-winter-slalom.jpg

Управляемость

В данном заезде снова выиграла Hankook, а на второе место впервые за период данного блока попадает WinterContact TS 860. Результаты остальных зимних моделей не опустились ниже отметки 90%. У летней Conti – 54%.

Данные блок оказался единственным, в котором есть абсолютный победитель - Winter i*cept RS2. Такие высокие эксплуатационные характеристики на снегу – это закономерность для данной модели? «Вчистую» обойти премиальные шины на снегу….

И мы решили поискать, в каких еще тестах в таком же размере (для чистоты эксперимента) встречалась Winter i*cept RS2 с нынешними соперницами. И нашли не только Hankook, но и еще абсолютно одинаковые модели в Тесте зимних шин по версии норвежского издания Auto Motor und Sport.

Да и Auto Express проводило аналогичный тест в 2016 году.

Сравнение.jpg

Вот так выглядит сравнительная таблица с результатами 4 «снежных» испытаний. Цифры в таблице соответствуют занимаемому месту.

Обратите внимание, что финская WR D4 одинаково выступила. А вот остальные участницы в трех заездах из четырех показали абсолютно противоположный результат.

Можно допустить, что существуют особенности тестирования у разных пилотов. Но даже между собой (2016 и 2018 года) просто бросается в глаза разница у Hankook. Возможно, это действительно усовершенствование модели? Тогда, в 2016 году в общем итоге Winter i*cept RS2 заняла последнее место. Как она выступила в 2018 мы узнаем из турнирной таблицы.

AE-water.jpg

Мокрая дорога

Зимние шины не только превосходят летние на снегу, но также и на мокром асфальте при низкой температуре воздуха. На момент тестирования температура воздуха была выше 7° С, что дало преимущество внезачетным шинам.

Продольное аквапланирование

AE-winter-aqva.jpg

При оценивании продольного аквапланирование использовалась рельсовая система, та же, что и при замерах тормозного пути. Разница состояла лишь в том, что только одно колесо находилось в воде. При жестком ускорении замеряется скорость, при которой шина начинает «всплывать».

Лидерство корейской Winter i*cept RS2 продолжилось и на мокром асфальте. Но это был последний заезд, в котором она заняла первое место.

На второе выходит итальянская Cinturato Winter, которая хорошо выступала и на снегу. Третий лидер заезда - WinterContact TS 860.

Две внезачетные шины выступили на уровне 7 места. Следует отметить, что достижения летней модели становятся постепенно довольно высокими.

Поперечное аквапланирование

AE-water-poper-aqva.jpg

Испытание по потере бокового ускорения проводилось на круговой трассе со слоем воды в 6 мм. При увеличении скорости в таких условиях рано или поздно происходит потеря сцепление с поверхностью.

Лидером в этом заезде становится UltraGrip Performance Gen-1. Это – единственная победа Goodyear в рамках теста. На втором месте – Hankook – не оставляет попытки вернуть себе пальму первенства. Со незначительным отрывом – Dunlop. Еще две шины, Nokian и Falken, сумели удержаться в рамках 90%. Компанию им составила летняя Conti. Самый низкий результат показала всесезонная модель.

По сравнению с норвежским тестом данную дисциплину уверенно выиграла TS 860, где слой воды был даже больше, 7 мм. А в рассматриваемом нами тесте немецкая покрышка показала лишь седьмой результат. Остальные участницы имеют незначительные отличия в оценках.

Два теста, на которые оказывает влияние погода – это торможение и управляемость. Торможение начиналось на скорости 80 км/ч. Самую короткую тормозную дистанцию показала всесезонная CrossClimate +, за ней финишировала летняя ContiSportContact 5.

Торможение

Среди основных участниц победительницей заезда становится WinterContact TS 860. Второе и третье место заняли UltraGrip Performance Gen-1 и Winter Sport 5.

Управляемость

Круг, длиною в 1823 м, все автошины прошли примерно за одинаковое время. Лучшей оказалась немецкая TS 860. Остальные участники, в том числе и вне зачета, расположились в пределах 93,3-97,5%.

Боковая устойчивость

Боковую устойчивость измеряли на круге, диаметром 58 метров. Снова побеждает TS 860, но лучший результат у внезачетной Conti. Основные участницы заезда заняли места за Michelin.

AE-water-bok.jpg

Сухой асфальт

Сухой асфальт не столь естественная поверхность для эксплуатации зимних шин. Хотя в конце сезона автомобиль имеет возможность передвигаться по сухой трассе.

AE-suho.jpg

Поэтому данная дисциплина входит в обязательный перечень любого теста.

Торможение

Торможение замеряли со скорости от 100 км/ч до полной остановки. И лучший результат показала японская Blizzak LM001. Лучше нее были лишь внезачетные шины. Так, результат летней Conti выше на 15,4%, а Michelin – на 9%. Ближе всех к Bridgestone оказалась TS 860.

AE-suho-torm.jpg

Напомним, что, по мнению экспертов, такой высокий результат внезачетных участниц объясняется температурой воздуха, превышающей 7° С.

Управляемость

За данный заезд все модели получили примерно равные результаты. Самый высокий – 100% у Nokian, а самый низкий – 98,3% - у Pirelli. Внезачетные опережают лидера заезда с незначительным отрывом – 1,4-2,2%.

Примечательно, что по версии Auto Motor und Sport, WR D4 показала девятый результат среди 11 участниц.

Сопротивление качению

Цель данного испытания - замерить силу, необходимую для поворота нагруженной шины на разных скоростях. Чем сопротивление качению ниже, тем меньше денег потратит водитель на приобретение горючего.

Самой экономичной оказалась WR D4, на втором месте - LM001. Разница с восьмым результатом значительная. Eurowinter HS01 набрала лишь 76,8%.

Внутренний шум

Для получения результата был использован шумомер. Автомобиль при этом двигался со скоростью 80 км/ч по бетонным тротуарным плиткам, а также по грубому и гладкому асфальту.

Самой «тихой» становится WinterContact TS 860, на втором месте - Winter i*cept RS2. Самый низкий результат – 96,1% у Falken.

Цена

Указанная в таблице цена приводится в качестве справочной информации, и была верной на момент проведения теста на торговой площадке Blackcircles.com.

Эксперты издания не рекомендуют делать выбор в пользу той или иной модели исключительно по ее стоимости. Для моделей, не входящих в постоянный ассортимент данного сайта и о которых мы не знаем, действует дополнительная надбавка к стоимости за примерку.

Цена покрышек из постоянного ассортимента указывается без надбавки. Поэтому организаторы теста не отводят стоимости продукта важную роль.

Тест зимних шин Auto Express.jpg

R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×