0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тест зимних шин в размере 205/55 R16 по версии Auto Motor und Sport (2018)

18.10.2018

Эксперты норвежского Auto Motor und Sport провели тест зимних шин, произведенных для умеренных климатических условий.
Для этого было отобрано 11 моделей в популярном размере 205/55 R16. Для жителей стран Центральной Европы данный тип шин почти универсален. Отличается более высокой ходимостью и более выраженными зимними характеристиками. По сравнению со всесезонными шинами они имеют меньшую спортивную направленность и хуже себя ведут на сухих дорогах. Хотя на заснеженных и оледенелых - обеспечивают безопасность. В этом и заключается преимущество шин, произведенных для зимы.

Участницы испытаний

Как видно из состава участников, модели подобраны из различных ценовых сегментов. Это позволит автолюбителям соотнести качество с ценой. Перед началом испытаний все модели были должным образом осмотрены, произведены необходимые замеры глубины протектора, переписаны реальные размеры, европейская маркировка. Во избежание влияние температуры на результаты испытаний, все автошины хранились снаружи.

Объективность судей

Организаторы испытаний обращают внимание, что одним из важных условий в проведении данных тестов – было обеспечить максимальную надежность результатов. Для этого в каждой дисциплине для каждой участницы проводилось по нескольку заездов.

Часть оценок носят весьма субъективный характер, но их ставили опытные испытатели. Так, субъективные оценки были выставлены за управляемость на мокрой и сухой дороге. Остальные оценки основываются на данных измерительных приборов.

Испытания на снегу

Основные заезды, которым уделяется повышенное внимание – это измерение тормозной дистанции и силы тяги. Также замерили боковую устойчивость и оценили управляемость.

Лидером во всех 4 дисциплинах на снегу стала Giti. Уверенно выступила Nokian, занимая поочередно 2 и 3 место. Среди оставшихся моделей явного претендента на еще одно призовое место так и не нашлось. Каждая из участниц помимо призовых мест «умудрялась» занять в одном из испытаний 5, 6, или 7 место.

Достаточно неуверенно выступили на снежном покрытии Goodyear, Bridgestone и Toyo.

Испытания на мокрой дороге

На мокрой дороге Giti мгновенно потеряла свое лидерство, отдав пальму первенства популярной участнице WinterContact TS 860. Именно Conti продемонстрировала лучший результат в 4 из 5 дисциплин данного блока тестов.

На вторую ступень в текущем блоке поднимается не менее популярная UltraGrip 9. Она незначительно уступает лидеру гонки в 3 испытаниях, и показывает третий результат в поперечном и продольном аквапланировании. На ступень ниже оказывается японская Blizzak LM001 Evo, у которой также возникли некоторые трудности с аквапланированием.

Чуть менее убедительными были Cinturato Winter и i*Cept RS2 W452.

Испытания на сухом асфальте

По мнению экспертов, половину стоимости автошины платят водители за эффективное торможение и отличную управляемость на сухом асфальте.

Испытания показали, что Continental имеет самую короткую тормозную дистанцию. С последней участницей, WinterCraft WP51, их разделяют целых 4 метра. А вот лучшую управляемость на треке длиной почти в 2 км эксперты зафиксировали у Blizzak LM001 Evo.

Обратите внимание, что весомость оценок была распределена поровну между тремя поверхностями - снег, мокрая дорога и сухая – по 30%. Оставшиеся 10% можно было получить за потребительские характеристики – расход топлива и уровень шума.

Такие приоритеты выставлены не случайно. Для стран Центральной Европы зима - это не только покрытые снегом склоны, а еще и холодный мокрый или сухой асфальт. Поэтому, не зависимо от погодных условий необходимо иметь шины с надежным сцеплением на любой из этих поверхностей.

Проверяли потребительские характеристики также на сухой поверхности. Их результаты не повлияли существенным образом на данные предыдущих испытаний. Так, самой экономичной шиной стала финская WR D4, а самой тихой с минимальным отрывом - WinterCraft WP51.

В поисках идеальной шины

Поиск компромисса между производительностью на разных дорожных поверхностях давно уже стал задачей номер 1 у современных шинников. Водитель, подбирая себе наилучшие шины, не знает сам, на какой поверхности потребуется наибольшая эффективность. Добиться идеальных характеристик у зимней шины одновременно на снегу, сухом и мокром асфальте производителям пока не удалось – это практически невозможно.

К примеру, наличие у шины мягкого компаунда с плотной ламелизацией беговой дорожки обеспечат хорошую разгонно-тормозную динамику на снегу. А вот на сухом асфальте тормозная дистанция однозначно вырастет. Еще некоторое время назад, основной упор при производстве зимних шин делался на улучшение эксплуатационных характеристик непосредственно «в белых» условиях (снег, лед). Но сегодняшние погодные реалии вносят свои коррективы в установке приоритетов. На первые позиции выходит необходимость обеспечения безопасности именно на холодных влажных поверхностях, стабильность вождения и наилучшая производительность на сухом асфальте. Еще одна задача производителей придать будущей модели почти такую же бесшумность, как летней шине, существенно облегчить конструкцию для снижения расхода топлива.

Подводим итоги

Самой сбалансированной автошиной признана Continental WinterContact TS 860. Она сумела пройти все дистанции без существенных недостатков и замечаний со стороны экспертов. Это позволило значительно оторваться от других участниц, получив от судей «очень рекомендовано».

Вердикт «Рекомендовано» организаторы испытаний поставили трем участницам:

  • UltraGrip 9
  • WR D4
  • i*Cept RS2

Следующая группа участниц получила от судей оценку «по-прежнему рекомендуется». Обратите, внимание, что 3 из 6 (Pirelli, Bridgestone и Vredestein) имеют итоговый балл почти такой же, как и «рекомендованные» модели.

И еще одна шина Kumho WinterCraft WP51 получила условную рекомендацию, заняв последнее место.


R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×