0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тест зимних шин в размере 205/55 R16 по версии Авто центра (2018)

11.12.2018

Эксперты популярного автомобильного издания Авто центр решили проверить зимние шины в размере 205/55 R16, созданные для эксплуатации в странах Центральной Европы.

В данном тесте приняло участие 10 моделей, большая часть которых отлично знакома автолюбителям.

Участницы

Примечательно, но специалисты норвежского издания Auto Motor und Sport несколько раньше уже протестировали некоторые из этих моделей в этом же размере, а именно:

  • WinterContact TS 860
  • Ultra Grip 9
  • WR D4

Поэтому у нас будет возможность сравнить результаты двух тестов по этим трем моделям.

Организаторы тестов обращают внимание на тот факт, что цена европейских шин, как правило, ниже, чем скандинавских моделей. Это связано с более сложной рецептурой компаунда, использованием особых пресс-форм. Учитывая стоимость изготовления шипов, работ по заводской ошиповке, можно предположить, на сколько стоимость за одну шипованную покрышку будет выше.

Для сравнения организаторы решили включить в испытания скандинавскую шину отечественного производителя по доступной стоимости Premiorri ViaMaggiore.

Испытания на льду и снегу

Лед

Многие эксперты, тестирующие автошины, предназначенные для эксплуатации в странах Центральной Европы, проводят испытания на трех поверхностях (снег, мокрая и сухая дорога).

Но специалисты Авто центра, решили устроить экстремальные испытания, подвергнув участниц тестам на отполированном льду. Это позволит сравнить результаты шипованной шины отечественного производства с фрикционными моделями, представленными в разных ценовых сегментах.

Так в разгоне и торможении эффективность «шиповки» выше – тормозной путь на метр короче, разгон до 30 км/ч происходит на 0,2 с быстрее.

Действительно высокий результат показала Winter 601, опередив премиальную WinterContact TS 860 на несколько сантиметров. Третьей среди основных участниц становится финская WR D4.

В разгоне лучшей среди нешиповок – немецкая Conti, за ней финиширует Nokian, затем Goodyear.

Наилучшее время прохождения круга показала итальянская Winter SottoZero series 2, оторвавшись от других участниц на доли секунды. В данном испытании ViaMaggiore пришла второй. Следом за ней - TS 860 и WR D4.

Управляемость на льду судьи оценивали субъективно. Учитывалось поведение авто при езде по извилистой трассе, скорость прохождения фигур при «переставке».

Испытания на льду показали, что шипованная автошина и фрикционная премиальная модель набрали одинаковое количество баллов.

На второе место в ледяных испытаниях выходит WR D4.

Примечательно, что большинство участниц заработали в данном блоке от 30 до 36 баллов. Нижние 3 места достаются Winter 601, Winter Sport 5 и SnowMaster W651, набравшие, соответственно, 26, 25 и 20 баллов.

Снег

На снегу организаторами было проведено 3 испытания: торможение, разгон и управляемость.

Условия проведения не отличались от испытаний на льду. Единственная разница, что скорость, с которой начиналось торможение, и до которой необходимо было разогнаться, была 40 км/ч, а не 30.

Полученные результаты очень похожи. В разгоне и торможении первое место достается «шиповке». Но подтвердить свое лидерство при выставлении субъективной оценки за управляемость она не может.

Второе место в торможении занимает Krisalp HP3, у которой дистанция короче всего на 7 см. Третье место делят две модели - TS 860 и Ice Blazer WSL2.

В разгоне второе место после шипованной Premiorri достается Nokian, а третье снова разделают две модели TS 860 и Ice Blazer WSL2.

Организаторы обращают внимание, что бюджетная китайская шина на льду и снегу показывает результаты подобно премиальным покрышкам. Посмотрим, сможет ли она удержаться на таком же уровне и в тестах на асфальте.

По результатам второго блока по одному баллу отделяет лидеров гонки. Так, на первом месте оказывается шипованная ViaMaggiore. Второе место делят финская WR D4 и китайская Ice Blazer WSL2, а Continental, Goodyear и Kleber разделяют в рейтинге третье место.

Эксперты обращают внимание на достаточно низкий результат Alpin 5. Она во всех испытаниях получила практически минимальный балл. Время разгона у нее оказалось самым большим.

Испытания на асфальте

Мокрая дорога

Одно из самых важных испытаний на влажной дороге – это торможение. Недавний лидер гонки, шина с шипами ViaMaggiore, свое блестящее выступление завершила. Ни в одном из последующих испытаний она не смогла подняться на призовое место.

Наименьший тормозной путь на мокром асфальте показывают Dunlop, Goodyear и Conti.

В последующих испытаниях на поперечные свойства и управляемость тройка лидеров осталась без изменений. Наивысший балл за управляемость получили также еще две участницы - Alpin 5 и WR D4.

Еще одна важная дисциплина на мокрой дороге – устойчивость к всплытию.

Здесь очевидным победителем становится французская Michelin. За ней в рейтинге следует Kleber и Conti.

Наибольший балл за блок тестов на мокрой дороге смогли показать сразу 4 автошины:

  • WinterContact TS 860
  • Winter Sport 5
  • Ultra Grip 9
  • Alpin 5

На один балл меньше набрала WR D4. С результатом в 31 балл прошла блок испытаний на мокрой дороге Krisalp HP3. Остальные модели набрать 30 баллов не смогли. Наименьшие 19 баллов заработала шипованная шина.

Сухая дорога

Испытания на сухой дороге существенно не изменили расстановку участниц в турнирной таблице.

И хотя немецкая TS 860 не была лучшей в торможении и управляемости, она действительно показала себя самой сбалансированной.

Потребительские характеристики

За шумность и сопротивление качению Conti также получила высокие баллы. Такой же «тихой», но не экономичной оказалась Alpin 5. Самой экономичной стала WR D4, получив за шумность на один балл меньше, чем TS 860 и A5.

Результаты последнего, четвертого, блока, на сухом асфальте выглядят так:

Подводим итоги

Данный тест показал, что лидерами среди зимних нешипованных шин в размере 205/55 R16 являются три популярные модели:

  • Continental WinterContact TS 860
  • Nokian WR D4
  • Goodyear Ultra Grip 9

Немецкая Conti и финская Nokian набрали одинаковое количество баллов, разделив 1 и 2 место. Как отмечают эксперты, TS 860 имеет более сбалансированные характеристики. По сравнению с другими автошинами она более надежна на льду и мокрой дороге.

На снегу и сухом асфальте очевидным лидером является Nokian.

Ultra Grip 9 несколько уступает двум победителям данного теста, хотя довольно уверенно ведет себя на мокрой дороге.

Сравниваем с тестом от Auto Motor und Sport

Чтобы лучше разобраться в преимуществах каждой из призеров гонки, сравним результаты с другим тестом.

Норвежское автомобильное издание Auto Motor und Sport также тестировало зимние шины в размере 205/55 R16. Несмотря, на некоторые расхождения в программе испытаний, мы взяли для сравнения 8 основных дисциплин.

Выставленные оценки дополнительно выделили цветом, где зеленый – это лучший результат, а красный – худший.

Из таблицы видно, что все участницы имеют предсказуемое поведение на снегу, мокром и сухом асфальте, не зависимо от того, в какой стране и какими экспертами проводятся испытания.

Опираясь на эти данные, приходим к выводу, что TS 860 все-таки чуть сильнее, чем WR D4.

Если Вы сомневаетесь, какую шину подобрать для своего автомобиля, воспользуйтесь помощью наших консультантов.

R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×