04.12.2018
Тест зимних шин в размере 205/55 R16 по версии "Motor" (2018)
Тест зимних фрикционных шин провели эксперты польского издания «Motor». В нем приняло участие 8 моделей в размере 205/55 R16. Это единственный в Польше автомобильный журнал, который проводит независимые и профессиональные испытания шин. По утверждению организаторов, ничто, кроме шинных тестов, не способно предоставить конечному потребителю более надежную и объективную информацию об эксплуатационных характеристиках моделей автошин. Испытания проводились на заснеженной, мокрой и сухой трассе.
Участницы
Испытания на снегу
«Снежные» тесты проводились за пределами Польши. Испытательный трек располагается на территории бывшего аэропорта, расположенного в высоких швейцарских Альпах. В период тестирования температура воздуха находилась в пределах от -5 до -1° С.
С целью исключить влияние солнечного света на стабильность параметров снега и, как следствие, на результаты заездов, было принято решение тестировать шины в темноте, после захода солнца и до раннего утра.
В течение недели организаторы проводили множественные измерения всех наборов шин. Каждый набор подвергался испытаниям по каждой дисциплине не менее семи раз. Помимо этого использовались также и эталонные замеры, чтобы устранить ошибки, связанные с изменениями окружающей среды.
На укатанном снегу было проведено 4 испытания: торможение, разгон, тяговое усилие и управляемость. На основании замеров, эксперты давали оценку каждому результату (очень хорошо, хорошо, удовлетворительно и плохо), что соответствует цветовой линейке.
Полученные данные переводились в баллы и заносились в турнирную таблицу.
В «белых» тестах отличилась Krisalp HP3 от торговой марки Kleber. Порадовало экспертов качество новой модели, которая производится в Польше. Она была лучшей на снегу, лишь в одном испытании уступив немецкой WinterContact TS 860.
Тесты на асфальте
Испытания на асфальте проводились на территории центральной Германии. Перенос тестов в соседнюю страну связан с отсутствием необходимых условий в Польше. Здесь есть специальные участки для испытаний с однородным асфальтом, необходимое измерительное оборудование. Все это подвергается строгому контролю и, при необходимости, замене. Данная трасса также используется автопроизводителями для улучшения характеристик будущих моделей Audi, BMW, Mercedes, Porsche и др.
Испытания на мокром асфальте
На мокром асфальте измеряли тормозной путь, время прохождения круга, боковое и максимальное ускорение, скорость потери сцепления.
При проведении данного блока тестов была использована инфраструктура со специальной системой орошения. На измерительных дорожках имеется возможность поддержания глубины воды на определенном уровне. Так, при измерении тормозного пути на мокром асфальте, слой воды поддерживается на уровне 1 мм.
При проведении испытаний по аквапланированию, глубина воды достигала 9 мм. Движение автомобиля контролируется специальным устройством Rachelogic VBOX, которое учитывает сигнал GPS на частоте 100 Гц.
На одной из таких дорожек проводят замеры, необходимые для получения евромаркировки. Наилучшим образом проявила себя немецкая TS 860.
Испытания на сухом асфальте
На сухом асфальте было проведено максимальное количество испытаний.
Наиболее важным критерием для оценивания качества ездовых характеристик является измерение тормозного пути.
Наиболее важным критерием для оценивания качества ездовых характеристик является измерение тормозного пути.
Именно этот параметр напрямую влияет на способность избежать столкновения. Наименьший тормозной путь, а также самое минимальное время прохождения круга показала немецкая Conti.
Эксперты оценили поведения шин во время движения. Ездовые характеристики – это точечная оценка характеристик поведения шины. Данная оценка является субъективной, выставляется по специальной таблице. Внимание обращается на точность и быстроту рулевых реакций, устойчивость движения по прямой, поведение при максимальном сцеплении и др. Самой сбалансированной оказалась французская Alpin 5.
Самой комфортной, по мнению экспертов, оказалась немецкая TS 860. Еще четыре модели (Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Michelin) также показали хороший уровень комфорта.
Для измерения уровня шума был использован специальный прибор – сонометр. Измеряли уровень шума на двух скоростях – 50 и 80 км/ч. Самыми «тихими» оказались Kleber и Nexen.
Самой экономичной из 8 претендентов оказалась Blizzak LM 001. На втором месте - WinterContact TS 860. Самая энергозатратная - Winguard Snow G WH2.
Подводим итоги
Тест был выигран высокотехнологическим продуктом Continental WinterContact TS 860. Эта зимняя автошина показала себя как наиболее универсальная, безопасная и предсказуемая на любой из трех поверхностей. Она занимает заслуженное первое место, набрав 296,4 балла. На втором месте с разницей в 4,6 балла - Goodyear Ultra Grip 9, которая показала себя достаточно сильно.