0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тест зимних шин в размере 205/55 R16 по версии Teknikens Värld (2018)

31.12.2018

Представляем Вам обзор теста зимних шин в размере 205/55 R16, проводившегося шведскими экспертами. Для сравнения было отобрано 18 моделей, предназначенных для эксплуатации в разных климатических условиях, оснащенных шипами и без них. Кто же победит на льду, снегу, мокрой и сухой дороге мы узнаем из результатов испытаний.

Обзор испытаний

В перечень дисциплин, которые предлагалось пройти участницам, вошло измерение тормозной дистанции, управляемость, аквапланирование, лосиный тест, шумообразование, расход топлива.

Необычность данного теста состоит в том, что здесь будут на равных состязаться не только автошины с шипами и без них, но и модели, предусмотренные для разных климатических условий. Для удобства каждый тип шин выделен определенным цветом.

Тип шины.jpg

Участницы

С шипами

Без шипов скандинавские

Без шипов европейские

Торможение

Тормозные характеристики шины для каждого водителя являются самыми важными. Во всех тестах они получают наивысшую весомость по сравнению с другими испытаниями.

Водители, выбирая себе нордический (или скандинавский) тип шин, предполагают значительную часть зимнего периода эксплуатировать покрышки на оледенелых и заснеженных дорогах.

И хотя в последнее время значение торможения на снегу снизилось по сравнению с торможением на мокром асфальте, организаторы из Швеции оценили наилучшее торможение на снегу и льду по 20 баллов, а на мокром и сухом асфальте – по 5.

2_191218.jpg

Учитывая такой сильный состав участниц, не удивительно, что лидерство на снегу и льду принадлежит «шиповке».

На льду лучшими оказываются IceContact 2 и X-Ice North 4. Напомним, что последняя является новинкой от французских шиноделов и имеет рекордное на сегодняшний день количество шипов – 250.

На снегу Michelin выступает менее уверенно, чем на льду, и не набирает максимальные 20 баллов. А самую короткую тормозную дистанцию показали сразу 3 шипованные шины:

  • IceContact 2
  • Ultragrip Ice Artic
  • i*Pike RS2

Лучшей среди нешипованных шин нордического типа стала Ice Zero FR, набрав 18 баллов, и оставив позади себя еще 4 «шиповки». Результат IcePro 3, к примеру, полностью опровергает утверждение о том, что только шипованная шина является самой безопасной на льду.

Из европейских шин лучшей стала TS 860, победительница многочисленных тестов в рассматриваемом нами размере. Она получила лишь 6 баллов на льду и 10 на снегу.

А вот на мокром и сухом асфальте она была самой лучшей, так как оказалась «в своей стихии». «Своим» асфальт стал и для остальных европейских моделей, которые и заняли призовые места: на втором - Goodride SW601, на третьем - Winter W1.

Управляемость

Оценить управляемость участниц экспертам предстояло на льду, снегу и мокрой дороге. Как и в предыдущем блоке испытаний, за снег и лед можно было получить по 20 баллов, а за мокрую дорогу только 10.

Особых открытий здесь не было. Абсолютным лидером в «белых» тестах оказывается Michelin. Возможно, все дело в рекордном количестве «гвоздиков»? Однако в числе лидеров мы можем наблюдать и Goodyear, имеющую шипов почти в 2 раза меньше, чем X-Ice North 4, всего 130. К тому же, на второе место наряду с шипованными шинами попали и две «скандинавки» без шипов - Ice Zero FR и VikingContact 7.

На мокрой дороге – без изменений. Только европейские шины смогли получить наивысшие баллы – 10 у Conti, по 9 – у Goodride и Giti.

3_191218.jpg

Дополнительные тесты

Продольное аквапланирование

В данный блок мы объединили 4 важных испытания: аквапланирование, переставка, комфорт/шум и расход топлива.

Сложно предположить, что владельцы шипованной резины предполагают, что их автомобиль попадет под сильный дождь или вынужден будет преодолевать водяную пленку со слоем более 5 мм.

Но в странах, расположенных в Центральной Европе, такое возможно. И поэтому жители этих стран выбирают себе преимущественно европейские шины, имеющие разветвленную дренажную систему.

Поэтому совсем не удивительно, что лучшими в этом испытании должны стать покрышки этого типа. Максимальные 10 баллов достаются TS 860, на втором месте - Winter W1, которая довольно неплохо выступала и в других тестах 2018 года. Однако третья представительница такого же типа автошины оказалась в середине турнирной таблицы, пропустив вперед аж 5 участниц.

Большая часть «скандинавских нешиповок» оказалась внизу турнирной таблицы, почему так? Все дело в твердости резины. Для удержания шипа твердость протектора должна быть соответствующей, чего не скажешь о более мягком протекторе «скандинавских нешиповок».

4_191218.jpg

Лосиный тест

Экстремальный объезд препятствий на сухом асфальте - это больше нестандартный тест для зимних шин. Но шведские эксперты регулярно включают данную дисциплину в свои испытания. Результат оказался вполне ожидаемым. Снова лучшими оказываются «европейки» с их более жестким протектором.

5_191218.jpg

Комфорт/Шум

Выставленные баллы в данном испытании – это совокупная оценка за курсовую устойчивость, шум в салоне авто, плавность хода и отзыв на руление. Все то, что соединяется в понятии комфорта.

Это субъективная оценка, которая выставлялась за несколько заездов по проселочным и асфальтовым дорогам.

6_191218.jpg

Как мы видим, лучшими оказываются фрикционные модели, что объясняется, в первую очередь, отсутствием ошиповки. Лидер - VikingContact 7.

Затраты горючего

Расход топлива - это еще один показатель, который позволяет водителю сэкономить. Согласно прилагаемой таблице 0,0345 л на 10 км (разница между первым и последним местом) кажутся незначительными. А в пересчете, к примеру, на 30 тысяч километров пробега – это уже внушительная цифра – 105 литров.

Здесь также лучшими оказываются нешипованные шины премиальных брендов – Nokian, Continental и Bridgestone.

7_191218.jpg

Подводим итоги

Как и ожидалось, победу завоевывают шипованные модели премиальных брендов. Тройка лидеров выглядит следующим образом.

русс-TV Тест зимних шин Teknikens Värld.jpg

Первое место разделили X-Ice North 4 и IceContact 2.

Примечательно, что французская шина является новинкой этого сезона. Уже успела принять участие в нескольких тестах в этом году, и показала очень высокие результаты, особенно на льду.

На втором месте Ultragrip Ice Artic.

Еще одна популярная модель и победитель многих тестов, Hakkapeliitta 9 от финского бренда Nokian заняла 4 места и была вынуждена пропустить вперед немецкую нешипованную шину VikingContact 7.

Третья модель от немецких шинников оказалась в нижней части итоговой таблицы.

Количество шипов – путь к победе?

Одной из самых важных причин победы Michelin X-Ice North 4 эксперты называют небывалое еще количество шипов. Для французкой модели – это существенный скачок от 96 шипов к 250.

Но если мы посмотрим на остальных участниц, то сложно не заметить Winguard WinSpike WH62 со 190 шипами на 15 месте, показав результат значительно хуже «европеек» и упоминавшуюся ранее Ultragrip Ice Artic со 130 шипами на 3 месте.

русс-TV-2 Тест зимних шин Teknikens Värld.jpg

А может быть дело не только в «гвоздиках», а в технологиях, которые используют шинные производители?

Какую выбрать «обувку» для своего автомобиля с шипами или без стоит решать с учетом климатических условий в регионе Вашего проживания. Несомненно одно, что шины для автомобиля должны быть надежными и безопасными.


R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×