0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тест зимних шин в типоразмере 205/55 R16 от издания Авторевю (2018)

08.11.2018

В начале осени журнал Авторевю провел свой тест для зимних шин в типоразмере 205/55 R16. В тесте приняли участие 13 шипованных и 9 фрикционных покрышек, правда тринадцатою автошину с шипами пришлось исключить.

Участницы

Толи сыграло злую шутку число, толи просто совпадение, но по всем испытаниям Cordiant Snow Cross 2 показывала наихудший результат. Производитель заявил, что в тест попала партия, у которой возникли проблемы с контролем качество входного каучука.

Из оставшихся 21 покрышки было и несколько новинок, Hankook Winter I Pike RS2 и Yokohama Ice Guard IG 65, обе шипованные. Весь перечень участниц:

В случае с шипованными покрышками, индекс скорости у всех был одинаковым - Т (190 км/ч). Индекс нагрузки отличался не сильно и варьировался от 91 (615 кг) до 94 (670 кг). А вот с «липучками» индекс скорости имел разброс посущественней и менялся от Q (160 км/ч) до Т (190 км/ч). Индекс нагрузки был такой же, как у шипованных, от 91 (615 кг) до 94 (670 кг).

Испытания

Тесты проводились с включенными противобуксовочной системой и АБС, при температурах -4…-9 градусов для ледяных и снежных испытаний, и при +8…+10 градусов для мокрого и сухого асфальта. В сами испытания входили: Разгон, торможение, прохождение трассы на время и субъективная оценка удобства управления для оледенелой и заснеженной трассы. Отдельно оценивалось время разгона на рыхлом снегу с выключенной системой против пробуксовки. А также замерялся тормозной путь на влажном и сухом асфальте.

Результаты

Тормозной путь на льду, при торможении с 20 до 0 км/ч, среди шипованных шин, самым коротким оказался у Континенталь АйсКонтакт 2 – 7 метров. Самый длинный путь был у ГТ Редиал – больше 10 метров. Среди фрикционных лучший результат показала Нокиан Хаккапелитта Р3 - 8,2 метра. Дальше всех остановилась Бриджстоуне Близзак ВРХ- 9,2 метра. Если сравнивать оба класса покрышек между собой, можно заметить - учитывая, что у шипа на льду должно быть преимущество, у «липучек» не самых плохой результат, а в данном случае даже лучше, чем у некоторых шиповок.

Время разгона по ледяной поверхности от нуля до двадцати километров в час так же лучше у ошипованных автошин, но в этот раз явного лидера нет, потому что сразу три участницы показали одинаковое время в 3,9 секунды. Дольше всех разгонялась GT Radial icePro 3, и заняло это 6,7 секунды. Она же в прошлом испытания дольше всех тормозила. Фрикционные покрышки показали куда меньший разброс по времени от 5,1 секунды у Hakkapeliitta R3, до 5,9 у Blizzak VRX и Observe Gsi-5. Опять же это быстрее, чем 4 шины с шипом.

Лучшее время прохождение извилистой, обледенелой трассы длинной 980 метров показала i*Pike RS2, совсем с небольшим преимуществом, потратив на это ровно 90 секунд. Больше всего времени на эту трассу потратила icePro 3. Фрикционные покрышки в этом испытании так же уступают шипованным, но не проигрывают. Самая быстрая «липучка» на трассе оказалась UltraGrip Ice 2 - 98,2 секунды. Хотя в тесте на разгон с места она заняла второе место, тут сыграли другие качества покрышки. Самой медленной в этом испытании оказалась Winter i*cept iZ2 – 105,2 секунду. Но даже это время лучше, чем у некоторых шипованных представительниц.

Оценка удобства управления безусловно субъективная. Каждому водителю нравятся разные стили езды и разная жесткость резины. Но по мнению испытателей Авторевю самой высокой оценки удостоилась шипованная покрышка Нокиан Хаккапелитта 9. Самую низку оценку получила так же шина с шипами, и это была ГТ Редиал АйсПро 3, которая пока что показывала себя хуже всех.

Тормозной путь на снегу замерялся при других скоростях - с 40 до 0 км/ч. В этот раз лидеры сменились, и среди шипованных лучше всех по снежной поверхности тормозит Гудиер УльтраГрип Айс Арктик - 17,2 метра. Так же Гудиер побеждает и среди фрикционных покрышек. Модель УльтраГрип Айс 2 остановилась всего на 20 сантиметров дальше – 17,4 метра. Хуже всех по снегу тормозит опять ГТ Редиал (18,6 метров) среди ошипованных шин и Ханккук среди липучек (17,9 метра).

Скорость, до которой необходимо было разогнаться по снегу, так же изменили до 30 километров в час. В этот раз шипованная Hankook и фрикционная Pirelli показали идентичный результат в 4,5 секунды. Хуже всех по снегу разгоняется Firestone с шипами (5,2 секунды) и Toyo без них (4,8 секунды). Разброс времени в этом испытание не так велик, как в случае с разгоном на льду, и составил всего 0,7 секунду от самого лучшего результата до самого худшего.

Заснеженную трассу, длинной 1100 метров, быстрее всех проехали Gislaved и Hankook среди шипованных покрышек, с результатом 73 секунды ровно. Отставая всего на 0,3 секунды, за 73,3 эту трассу преодолела не шипованная Continental VikingContact 7. Это единственная модель своего класса, которая так близко приблизилась к лидерам. В конце списка опять оказалась icePro 3 – 82,5 секунды. Дольше всех среди фрикционных покрышек трассу проехала Toyo Observe Gsi-5 – 78 секунд ровно.

Высокого балла за удобство управления автомобилем, по ощущениям «пилотов», в заезде по снегу, удостоились сразу 4 покрышки, 3 из которых без шипов. Хуже всех по удобству управления, как и в заезде по льду, оказалась ГТ Редиал получив всего 6 баллов из 10 возможных.

Время разгона по рыхлому снегу засекалось с выключенной системой противобуксовки. Глубина снега составляла около 7 сантиметров. Быстрее всех с нуля до 20 км/ч разогналась шипованная Hankook i*Pike RS2, за 2,8 секунды. Следом за ней идет сразу семь покрышек с результатом 2,9 секунды. В целом с этим испытанием все покрышки справились достаточно хорошо, с незначительной разницей, но все же медленнее всех оказалась автошина с шипами, Firestone Ice Cruiser 7 – 3,5 секунды.

После льда и снега последовал мокрый асфальт. В этом тесте измеряли длину тормозного пути со скорости 80 км/ч. Лучше всех себя показала шипованная шина iceGuard iG65. Ей понадобилось 29,8 метров что бы остановиться. На метр дальше, с результатом 30,9 остановилась UltraGrip Ice 2, и это лучший результат среди фрикционных участниц. Дольше всех останавливались Blizzak Spike-02 среди ошипованных и Observe Gsi-5 среди «липучек» с результатами 33,6 и 37,1 соответственно.

Если на мокром асфальте нет четкой привязки к шипованной или фрикционной покрышке, результаты получились вперемешку, то на сухом асфальте шины без ошиповки вырываются вперед. При той же начальной скорости, лучший результат в 28,1 метра показала Bridgestone Blizzak VRX. Самый короткий тормозной путь в 30,2 метра у шипов был у двух автошин – Toyo Observe Ice-Freezer и Yokohama iceGuard iG65. Дальше всех остановились «липучка» Toyo Observe Gsi-5 (31,4 метра) и шиповка Nokian Nordman 7 (32,2).

Высокой оценки в 10 баллов за плавность хода на асфальте удостоилось две шины, по одной из каждого класса – фрикционная Continental VikingContact 7 и шипованная Nokian Hakkapeliitta 9. А вот самую низку оценку в 7 баллов получило три покрышки, в том числе GT Radial icePro 3. Но это опять же субъективность, и у каждого водителя каждая из представленных покрышек может получить кардинально другие оценки.

Оценки

По результатам испытаний среди шипованных автошин на последнем месте оказалась GT Radial, но это было скорее очевидно, учитывая, как она себя показывала в тестах. Правда причина может скрываться в составе резины и ее жесткости. Она достаточно твердая и «дубеет» уже при -10 градусах. С другой стороны, данная шина не дорого стоит и может подойти регионам, где не бывает больших понижений температуры. Первое же место заняла покрышка Nokian Hakkapeliitta 9. Эксперты отметили у нее высокие сцепные свойства как на льду, так и на снегу. А также хорошую управляемость и плавность хода на любых поверхностях. Из недостатков были замечены высокий шум и цена, которая сравнима с шинами премиум класса. Какие места заняли все участницы можно увидеть в таблице:

Среди фрикционных покрышек, первое место взяла Continental VikingContact 7. Из ее достоинств были подмечены сцепные свойства на снегу и асфальте, а также высокий уровень комфорта. Несмотря на то, что данная модель уступает другим шинам на льду, ее характеристики все же хорошо сбалансированы между собой. Лучше всего она себя покажет в городских условиях. На последнем месте оказалась Toyo Observe GSi-5. У нее хорошие показатели проходимости и тормозные свойства на снегу. А вот на льду и асфальте она не так хороша, как другие. Она проявит себя на заснеженных дорогах. Какие места получили остальные шины так же можно увидеть в таблице ниже:

Заключение

Что хочется сказать в конце? Конечно, все будет завесить от погодных условий и качества дороги. Не всегда коммунальные службы справляются со своей работой вовремя, расчищая проезжую часть. Но и погода бывает не предсказуемой. А если автошина эксплуатируется за пределами города, то эти факторы могут быть еще хуже. Но исходя из проведенных испытаний и полученных результатов, не всегда шипованная покрышка имеет преимущества, даже в якобы своей стихии – на льду. Фрикционные шины показывали себя не хуже, а в некоторые моменты даже лучше, и весьма.


R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×