0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тест зимних внедорожных шин в размере 235/60 R18 по версии Auto Bild Allrad (2018)

25.10.2018

Десять внедорожных шин в размере 235/60 R18 прошли испытания у специалистов Auto Bild Allrad. Данный вид шин призван обеспечивать высокую производительность на снегу и льду в холодное время года. Но какие шины являются для Вашего авто лучше? Участницы испытаний


Обзор испытаний

В рамках теста участницам предстояло пройти 13 дисциплин на трех видах поверхности (снег, мокрая и сухая дорога). За каждое испытания судьи выставляли баллы от 0 до 15, которые потом приравнивали к оценкам от 1 до 6. Ниже приводится шкала соответствия балльной и оценочной систем

Испытания на снегу

На снегу участницам предстояло пройти 4 испытания. Здесь эксперты проверяли наилучшую управляемость, тяговое усилие и торможение, боковое ускорение на слаломной дистанции.

Тяговое усилие

(Среднее значение в Ньютонах)

По иронии судьбы, недорогие зимние шины Firestone и Fulda движутся на снегу лучше, чем Nokian и Continental. Результат Toyo при температуре -2° достаточно неплох.

Управляемость

(Средняя скорость в км/ч)

Важными в рамках теста эксперты считают короткий тормозной путь, хорошее тяговое усилие и предсказуемую реакцию на рулевое управление. Финская Nokian всегда остается предсказуемой, демонстрирует «игривый стиль». Тойо получает оценку 3.

Торможение на снегу со скорости 50 км-ч до полной остановки выигрывает WinterContact TS 850P SUV. Ее тормозная дистанция составляет 26,7 м. Худший результат показывает Snowprox S954 SUV – 31,2 м. Это, по мнению пилотов, совсем не плохо.

А вот результат летней шины совсем не радует экспертов. Полная остановка достигается через 81,7 метров с начала торможения. Поэтому не стоит водителям себя обманывать, доверяя свою безопасность летней резине зимой.

Согласно немецкому законодательству, каждый водитель, путешествующий по зимним дорогам, должен иметь для холодного времени года шины, подходящие под эксплуатацию в зимних условиях. В противном случае, водителя ожидает штраф в размере 60 евро.

С другой стороны, в случае внезапного снегопада, водитель имеет право припарковать свое авто, «обутое в летние шины».

Торможение на снегу

(Торможение от 50 км/ч)

Протестированные летние шины имеют длинный тормозной путь. При относительно небольшом снежном покрытии торможение вызывает беспокойство. Разница между самой короткой тормозной дистанцией у Continental и, в конце концов, удовлетворительным результатом Toyo 4,5 метров.

Слалом

(Боковое ускорение в м/с2)

Боковое ускорение у зимних моделей весьма хорошее. С шинами WinterContact TS 850P SUV и WR SUV 4 Вы в безопасности. Летняя шина с трудом реагирует на рулевое управление.

Таким образом, на заснеженной дороге самыми безопасными по результатам испытаний становятся шины Continental и Nokian. Они с уверенностью проходят любые кривые.

Испытания на снегу показали, что зимние шины, даже с плохим результатом, все еще способны обеспечить надежное передвижение. Чего совсем нельзя сказать о летней резине, которая была включена в тестирование для сравнения. Она тормозит на снегу, и постоянно создает угрожающую ситуацию.

Как отмечают эксперты, если Вы используете летнюю шину зимой, то должны передвигаться по кривой со скоростью улитки иначе сможете оказаться на обочине или врезаться в ограждение.

Испытания на мокрой дороге

На мокром асфальте было проведено также 4 испытания: продольное аквапланирование, торможение, управляемость, а также установлено время прохождения трека с необычной линией кривизны.

Какая автошина способна к любому маневру на изогнутой трассе? Чтобы получить ответ на этот вопрос пилоты направили тестировочный автомобиль на испытательный трек с особой линией излома. Эта опасная кривая постепенно уменьшается. Опасность передвижения по такой дороге состоит в том, что водитель на высокой скорости может не справиться с управлением. Поэтому пилоты и предъявили высокие требования к сцеплению шин на мокром треке.

Продольное аквапланирование

(Скорость всплытия в км/ч)

Что такое? Дорогая Conti на последнем месте. Для зимней шины это не очень опасно и соответствует 9 баллам (оценка 3+). То, что лучший результат показала летняя шина вполне очевидно. От нее совсем на немного отстали Dunlop и Fulda.

Мокрый круговой трек

(Время круга в секундах)

Goodyear, Dunlop и Pirelli находятся рядом с летними шинами. Это отличный результат и свидетельствует о том, насколько зимние шины крепкие. Firestone и Nokian отстают.

Управляемость на мокрой дороге

(Средняя скорость в км/ч)

Точная реакция на управление, предсказуемое поведение много тяги на мокрой поверхности. Много хороших оценок. Летняя шина лучшая, как и ожидалось. К ней особенно близко подошла Pirelli.

Торможение на мокром асфальте

(Торможение со скорости 100 км/ч)

Снова летняя шина показала высший класс! Но Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli также зарабатывают много баллов. Обращает на себя внимание бюджетная шина Achilles, которая показывает не самый худший результат, немного опережая Toyo и существенно Firestone.

Эксперты отмечают, что никто из зимних шин не потерпел неудачу. Даже бюджетная покрышка Achilles, принадлежащая индонезийскому производителю Multistrada Arah Sarana. Они продают шины под брендами Achilles и Corsa, и являются самыми крупными шинниками в Индонезии.

Именитые участницы Goodyear, Continental и Pirelli доказали, что способны с легкостью справиться с мокрой дорогой. К тому же, они удивительно предсказуемы. Водитель может предвидеть реакцию на рулевое управление. В подобной экстремальной ситуации он способен сохранить высокую скорость передвижения и избежать возможной аварии.

Испытания на сухом асфальте

На сухом асфальте традиционно проверяют не только ездовые характеристики, но и потребительские, как комфорт, шумообразование, сопротивление качению.

Управляемость на сухом асфальте

(Средняя скорость в км/ч)

На сухом асфальте летние шины далеко впереди. Больше других из зимних моделей зарабатывают Goodyear и Pirelli. Их хорошая реакция на рулевое управление получает 12 баллов (2+).

Уровень шума

(на скорости 80 км/ч в дБ (А))

Встречаются зимние шины, которые могут быть даже тише летних. Но не в этом случае. Самой «тихой» из зимних оказывается Latitude Alpin LA2, что приносит ей 12 баллов. Шину Snowprox S954 SUV особенно ясно слышно, но все же уровень шума приемлемый.

Торможение на сухом асфальте

(Тормозной путь со скорости 100 км/ч)

Конечно, здесь лучшей может быть только летняя шина. Даже очень хорошие зимние шины в этой дисциплине будут хуже летних. Как минимум на 5 метров длиннее тормозная дистанция оказалась у Pirelli (лучший результат) и на 10 метров больше у Firestone (худший результат).

Сопротивление качению

(в кг/т)

Сэкономить топливо можно с Pirelli и Conti. Чего точно не скажешь про Michelin. И это удивительно, так как они всегда отличались низким сопротивлением качению. Видимо, разработчикам следует обратить большее внимание на эту потребительскую характеристику.

В проведенных испытаниях очевидное преимущество было у неизвестной летней модели, которая и на мокрой дороге выглядела достаточно уверенно. Это значит, что на сухой и мокрой дороге летняя шина может обеспечить достаточную производительность, но для снега, а тем более льда, она категорически не подходит.

Подводим итоги

Первое место достается одновременно двум шинам - Goodyear и Pirelli.

На протяжении всех испытаний эксперты постоянно следили за давлением в шинах и поддерживали необходимое значение.

Третье место делят между собой Continental и Fulda. Это довольно высокий результат для Kristall Control SUV. Все оценки, выставленные экспертами, можно увидеть в Итоговой таблице.

Achilles и сопротивление качению

Текущий тест показал, что бюджетная новая шина Achilles W 101 X не несет угрозы для автолюбителей, но в то же время стоит значительно меньше.

Цена одного комплекта таких шин в Европе вполовину дешевле французского Michelin.

Сюрпризом для организаторов испытаний стало то, что данная шина оказалась довольна неплоха для европейского рынка, хотя мало известна в Европе. На снегу она получила оценку 2. И даже с оглядкой на ее дешевизну, она показала довольно приемлемый тормозной путь. Конечно, она заметно вяло реагирует на рулевое управление по сравнению с дорогими моделями. К тому же ее повышенное сопротивление качению влечет за собой увеличенный расход топлива, а значит, плюс от низкой покупной цены постепенно теряется. Но увеличенный расход топлива был замечен и у Michelin.

Если для Вас является актуальным экономия топлива, то эксперты рекомендуют обратить внимание на Scorpion Winter и WinterContact TS 850P SUV. Сэкономить удастся и при выборе Kristall Control SUV. Ее цена ниже UltraGrip Performance SUV Gen-1 на 18%, а в итоговой таблице оказались довольно близко.

Итоговая таблица

Оценивание

Оценки выставляются в пределах от 1 (очень хорошо) до 6 (недостаточно). Весомость оценок указывается в процентах. Каждый блок (снег, мокрая и сухая дорога) рассчитывается из 100%. Весомость каждой отдельной дисциплины в таблице

Участницы испытаний

Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 107H

Сильные стороны: отличная управляемость в целом, соответствие погодным условиям, отзывчивость на рулевые команды, короткий тормозной путь, умеренная цена.

Слабые стороны: слегка повышенный шум

Pirelli Scorpion Winter 107H

Сильные стороны: хорошо сбалансированная, высокий уровень производительности, динамичная, с точным рулевым управлением, низкое сопротивление качению

Слабые стороны: высокая стоимость

Continental WinterContact TS 850P SUV 107H

Сильные стороны: зимняя специализированная шина с уверенным ездовыми характеристиками на снегу и льду, динамично-спортивная. Производительность на мокром покрытии, экономия топлива

Слабые стороны: слегка удлиненный тормозной путь на сухом асфальте

Fulda Kristall Control SUV 107H

Сильные стороны: недорогая зимняя модель, сбалансированный потенциал производительности, очень хорошая тяга на снегу, высокие запасы безопасности при аквапланировании

Слабые стороны: недостаточная управляемость на снегу

Dunlop Winter Sport 5 SUV 107V

Сильные стороны: динамичное спортивное управление и короткий тормозной путь на мокрой высокая безопасность при аквапланировании

Слабые стороны: удовлетворительные характеристики на снегу, высокий уровень цен

Nokian WR SUV 4 107V

Сильные стороны: Лучшая шина с отличными качествами вождения на снежном покрытии, низкое сопротивление качению

Слабые стороны: недостаточные характеристики на влажном и сухом покрытии, удлиненный тормозной путь на сухом асфальте

Michelin Latitude Alpin LA2 107H

Сильные стороны: стабильно высокий уровень безопасности при вождении на заснеженной и мокрой дороге, хорошая реакция на управление

Слабые стороны: удлиненный тормозной путь на сухой дороге, повышенное сопротивление качению, высокие затраты на приобретение

Achilles W 101 X 107H

Сильные стороны: сбалансированный уровнь производительности в любую погоду, очень разумная цена

Слабые стороны: недостаточная маневренность, отложенное рулевое управление, повышенное сопротивление качению

Firestone Destination Winter 107H

Сильные стороны: очень хорошие зимние качества, выгодная цена

Слабые стороны: недостаточная управляемость и увеличенный тормозной путь на влажном и сухом покрытии умеренный комфорт при езде

Toyo Snowprox S954 SUV 107V

Сильные стороны: стабильная мокрая утонченность, низкая цена

Слабые стороны: ограниченная управляемость и отложенная реакция на рулевое управление на снегу, слегка увеличенный тормозной путь на сухой дороге

R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×