0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Тесты Motor: разные года, разные результаты у Michelin X-Ice Xi3?

23.10.2018

Почему за четыре года, с 2015-го по 2018-й, шина Michelin X-Ice 3 стала показывать себя хуже в тестах, которые проводит NAF, автомобильная федерация Норвегии, для издания в журнале Motor?

Одни и те же участники

Самое интересное, что в испытаниях можно найти покрышки, которые показывают себя хорошо из года в год. Тест проводился для зимних шин в типоразмере 205/55 R 16, в Ивало, Финляндия, испытателями из Test World.

Такие испытания для фрикционных и шипованных покрышек проводились в 2015, 2017 и 2018 годах, и среди прочих участниц есть три автошины, которые объединяют эти тесты: Pirelli Ice Zero FR, Goodyear Ultragrip Ice 2 и Michelin X-Ice Xi3.

Итоговые оценки и места, которые заняли эти три покрышки можно увидеть в таблице.

Можно было бы сказать, что Michelin планомерно падала со второго места на седьмое, но ведь и Pirelli в 2017-м значительно провалилась в низ, но потом вернулась на прежние позиции.




В чем же причина?

Как можно было заметить система оценивания со временем менялась, но что еще изменилось?


  • За время изменилась система подсчета итоговой оценки. Если в 2015-м вес оценки был распределен лед/снег/асфальт в пропорциях 40/20/25, то к 2018-му пропорция стала 30/30/40.
  • Нет информации о том, покупались эти автошины в рознице или были предоставлены самим производителем. Ведь несмотря на скандалы вокруг улучшенных покрышек, которые бренды бесплатно дают для проведения испытаний, не все журналы могут себе позволить покупку их самостоятельно.
  • За столько лет могли измениться методики непосредственно проведения тестирования или условия самого полигона.
  • Любые другие внешние факторы, которые невозможно систематизировать из-за их случайности.


Крытая часть полигона "Test World" с регулируемым климатом

А что изменилось в самих шинах? Во всех трех тестах участвовали одинаковые автошины. Не менялся ни их типоразмер, ни индекс скорости и нагрузки. Но вот X-Ice Xi3 в 2015-м году была испанского производства, а в 2017-м и 2018-м - российского.

Неужели причина в стране производителе?

Давайте рассмотрим подробную таблицу результатов во всех трех тестах:

Для наглядности можно вынести два года, 2015-й и 2018-й, между которыми самая большая разница, по итоговой оценке, для Michelin в отдельную таблицу. В ней видно, что покрышка не стала хуже, а наоборот по некоторым испытанием показала себя намного лучше.

Например торможение на снегу и на льду по оценкам стало лучше, а вот разгон немного ухудшился. Но результаты стали ниже не значительно.

Так в чем же причина такой разницы?

Конечно, на разных заводах производятся разные шины, даже если производитель утверждает, что технологии идентичны. На разницу в покрышках может повлиять множество факторов, начиная от поставщиков сырья, и заканчивая непосредственно персоналом.

Но как видно из результатов тестов за разные года, способ тестирования и система оценки влияет куда сильнее. При тех же, примерно равных, а иногда даже лучше результатах, шина может занять место ниже, просто потому что была изменена формула итогового оценивания.




R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×