0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

За Рулем тестирует фрикционные покрышки 205/55 R16 перед зимой 2018-2019

20.11.2018

Издательство за рулем решили протестировать зимние фрикционные покрышки в размере 205/55 R16. Такой типоразмер весьма популярен, так как подходит для небольших автомобилей гольф-класса. Volkswagen Golf как раз стал тестовым авто.

Участницы

В тесте приняло участие 10 комплектов шин. Индекс нагрузки у покрышек варьировался от 91 (615 кг) до 94 (670 кг). Индекс скорости от Q (160 км/ч) до T (190 км/ч). Перечень всех автошин в тестах:

Подготовка

Так же был одиннадцатый комплект колес, но он не принимал участие в тестах, а использовался для контрольных замеров. Дело в том, что для каждого комплекта покрышек проводили по 10 замеров. Для проверки трассы использовали как раз контрольный комплект, чтобы убедится, что лед не сильно «раскатался» или снег не стал чересчур скользким. Такие контрольные замеры проводились после каждых 2-3 комплектов испытуемых покрышек.

Испытания для снега и льда проводились на полигоне компании Continental, который располагается в Норрботтене. Сами тесты для холодных поверхностей включали в себя: разгон и торможение, несколько видов трасс для проверки управляемости в разных условиях. Замеры испытания на асфальте происходили на полигоне АВТОВАЗа. В тесты на асфальте вошли: торможение на мокром и сухом покрытии, замеры расхода топлива, прохождение нескольких трасс, оценка шума и плавности хода.

Испытания

Лед

Льда в тестах было два вида. Так называемые естественный и искусственный лед. В качестве естественного льда выступало замерзшее озеро. Температура воздуха была в рамках от – 14 до - 7 градусов, но выше не поднималась, так что озеро промерзло достаточно. На таком льду замеряли время разгона от нуля до 25 км/ч, тормозной путь с 20 км/ч до 5 км/ч и замер лучшего времени при кольцевом проезде. В последнем случае выбиралось лучшее время, которое удалось повторить хотя бы два раза.

Искусственный лед в тестах представлял собой трассу на наклонной поверхности, которая отлично имитирует замерзшие дороги в городах с перепадом высоты. На этом кольце можно было оценить управляемость автомобиля как при спуске вниз по льду, так и при подъеме на верх. Плюс ко всему лед не идеально гладкий, как в случае с озерным. У тестового автомобиля на этом испытании была отключена система стабилизации (ESP).

Один раз во время тестов автомобиль даже снесло с трассы в сугроб, но водитель смог вернуть управляемость и продолжит заезд. Произошло это на шинах Nitto SN2, и хоть это произошло всего один раз, данная модель все равно получила самый низкий бал за управляемость.

Снег

Снежная трасса была в разы больше ледяной, поэтому планку скорости подняли до 40 км/ч при разгоне, и с этой же скорости начинали торможение. Испытаний на снегу провели больше. Участков тоже было два вида, но использовали их в других целях.

Более-менее укатанный снег был на трассе, которая сразу имела извилистые повороты и перепады высоты. На этом испытании замеряли управляемость автомобиля при спокойном и активном вождении.

Затем на скорости 100 км/ч оценивали курсовую устойчивость при самом простом маневре – перестройка из ряда в ряд. Последним испытанием на снегу стал тест на проходимость. Для полноценной оценки нашли участок полигона, где лежал свежевыпавший снег глубиной около 15-20 сантиметров.

Асфальт

Асфальтового покрытия была тоже два, но не мокрого и сухого, как можно было подумать. Для достоверности оценки теста, замеры проводились на ровном и «разбитом» асфальте, ведь не везде дороги идеальны. Курсовую устойчивость оценивали при скоростях 120-130 км/ч. Тормозной путь измеряли со скорости 60 км/ч для мокрого асфальта, а для сухого со скорости 80 км/ч.

Расход топлива тестировали при двух скоростях. Первая имитирует городскую езду, правда без пробок, на скорости 60 км/ч. Вторая крейсерская, при которой у автомобиля должен быть минимальны расход по паспорту – 90 км/ч.

Результаты

Первое место, согласно оценкам, заняла Pirelli Ice Zero FR. У нее отметили лучшее, среди участниц, сцепление и устойчивость на снегу, а также торможение на мокром асфальте. Из недостатков заметили не самую лучшую устойчивость на асфальте и плавность хода. На последнем месте оказалась Nitto SN2. Несмотря на ее минусы в виде плохой управляемости на льду и длинном тормозном пути на сухом асфальте, у нее отметили и плюсы – не плохая проходимость и торможение на снегу.

Ознакомиться со подробными результатами и местами можно в таблице ниже:

R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×