0800 303 336 Бесплатно с любого номера
Работаем с 800 до 2000
0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Как расшифровать маркировку шины

Как расшифровать маркировку шины


Вся информации, находящаяся на боковой части шины, называется маркировка. Ее порядок нанесения, обязательные данные размещаются согласно единообразным предписаниям, утвержденным Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

В обязательном порядке на шине должно быть указано:

  • торговое наименование или марка;
  • размер;
  • конструкция;
  • индекс несущей способности и обозначение категории скорости;
  • является ли шина зимней;
  • является ли шина бескамерной;
  • является ли шина усиленной;
  • дата изготовления.

Модель и страна производства

На каждой шине пишется торговое наименование, марка производителя и страна производства.

Как правило, это самые крупные буквы, расположенные на покрышке. Название модели располагается всегда выше страны производства. В зависимости от дизайна, наименование модели может содержать дополнительные изображения или символы. Данная информация наносится на шину с двух сторон.

Год производства

Год производства зашифрован в DOT-коде, состоящем из 12 буквенно-цифровых символов.

Последние 4 символа обозначают дату производства. Причем первая пара цифр указывает на номер недели, а вторая – на год.

О важности даты производства шин для автолюбителя можно узнать в статье «Срок годности шины: все, что нужно знать водителю».


Как расшифровать типоразмер шин?

Типоразмер шины включает три основных параметра. Располагается в центре боковой части.

195 — ширина протектора в миллиметрах;
70 — процентное соотношение высоты профиля к его ширине (в данном случае высота профиля боковины составляет 70% от 195 мм);
15 – посадочный диаметр покрышки в дюймах (совпадает с диаметром диска).

Как узнать тип и конструкцию шины?

Какие бывают типы шины?

Существует два типа шины: камерная и бескамерная. Современные шины преимущественно бескамерные. Об этом говорит слово «TUBELESS», расположенное на фото под RADIAL. Если такого слова нет или написано «TUBE TYPE» - шина камерная.

Какие бывают типы конструкций?

Тип конструкции обозначается буквой радиальный (R) или диагональная (D), находящиеся перед диаметром. Разница между этими двумя типами состоит в том, что в радиальных шинах нити корда в разных слоях каркаса расположены параллельно друг другу, а в диагональных – перекрещиваются под углом 45-60°. При нанесении еще одного слоя, опоясывающего, поверх перекрещенных нитей, мы получим разновидность диагональной конструкции – диагонально-опоясывающую.

На шине расположена также информация об особенностях конструкции, количестве слоев брекера, корда.

Extra load (XL)

В некоторых моделях используется усиленная конструкция. На шине обозначается словами «REINFORCED» или «EXTRA LOAD», а также буквами XL, расположенными возле типоразмера.

Run Flat (RFT)

На современном рынке присутствуют самонесущие шины или шины, пригодные для использования в спущенном состоянии. Их конструкции могут основываться на различных технических решениях, позволяющих проехать около 80 км на скорости 80 км/ч на спущенной шине. Обозначаются такие модели буквами RF возле типоразмера (Run Flat).


Как определить индекс скорости, индекс нагрузки и максимальное давление?

Индексы скорости, нагрузки

В маркировке шины для определения индекса скорости и индекса нагрузки используются буквенно-цифровые обозначения, указанные возле типоразмера шины.

В данном случае это 89 Н, что обозначает максимальную нагрузку – 580 кг, а максимальную скорость – до 210 км/ч.

Узнать все табличные параметры скорости и нагрузки можно из статьи об индексах скорости и нагрузки

Максимально допустимые значения давлений

На фото ниже можно увидеть кодировку для стран USA, Canada. Как видно на фото указывается максимальная нагрузка в килограммах и максимальное давление в kPa.

Для того чтобы рассчитать максимальное давление в Bar, нужно разделить, к примеру, 350/100=3,5 Bar.

Рекомендованный размер шин и давление в холодных шинах

Каждый производитель помещает данную информацию на центральной стойке кузова со стороны водителя или в сервисной книжке, где может быть указано несколько типоразмеров в различном диаметре.

В зависимости от сезонности, количества пассажиров и багажа под каждый размер шин рекомендуется оптимальное давление.

Как узнать сезонность шины?

Определить сезонность шины для специалиста не составит труда. Ему будет достаточно взглянуть на рисунок протектора. Принадлежность к тому или иному сезону может быть обозначено пиктограммой или специальными терминами. На шине сезонность обозначается так:

  • M+S – шины для грязи и снега
  • Альпийская горка – зимние шины
  • Снежинка - зимняя шина
  • All Season (4S) – всесезонные шины

Индикаторы износа

Индикатор износа позволяет водителю своевременно обратить внимание на степень изношенности протектора.

Согласно правилу 30 ЕЭК ООН, на каждой шине в обязательном порядке должны находиться индикаторы износа, посредством которых можно с точностью определить глубину канавок с момента, когда она не превысит 1,6 мм. На одной автошине должно находиться 6 поперечных рядов индикаторов, расположенных приблизительно на равных расстояниях друг от друга в основных канавках протектора. При этом индикаторы должны быть такими, чтобы их невозможно было спутать с перемычками между блоками или ребрами протектора.

Какой должна быть минимальная глубина протектора?

Существует две величины, на которые автолюбителю следует обращать внимание.
1,6 мм – это глубина, на которой ездить уже опасно. Эксплуатировать шины с глубиной протектора меньше, чем 1,6 мм, запрещают ПДД.
4 мм – глубина, при которой рекомендуется заменить старые шины на новые.

Сезонные индикаторы износа

Производители по своему усмотрению используют дополнительные индикаторы износа. К примеру, на летних шинах – это может быть «капелька», а на зимних – «снежинка». Также могут использоваться цифры, которые непосредственно соответствуют глубине протектора.

Сертификация шин в Европе

Каждая модель шин должна проходить обязательную сертификацию.

Вот так выглядит знак официального утверждения, проставленный на шине. Возле буквы Е в кружочке указывает номер страны, которая официально утвердила данную шину. К примеру, цифра 1 соответствует Германии, 2 – Франции, 3 – Италии, 4 – Нидерландам и т. д. Номер находящийся в непосредственной близости – номер документа

Европейская маркировка шин

Европейская маркировка шин, в отличие от другой информации, не указывается непосредственно на самой шине, а приклеивается к протектору. С 2012 года она является обязательной для легковых, коммерческих и грузовых шин, продаваемых в Европе.

Основные сведения относятся к:

  • Топливной эффективности (сопротивление качению)
  • Сцеплению на мокрой дороге
  • Внешнему шуму

Топливная эффективность и внешний шум

RRC - коэффициент сопротивления качению (rolling resistance coefficient)

Данный показатель представлен рейтингом от А до G. При этом, буква А обозначает минимальный расход топлива и, соответственно, наилучший показатель, а буква, G – максимальный расход топлива.

Измеряется данный показатель в децибелах. Самый лучший – это менее 60 дБ, а самый худший – 74 дБ и выше.

Сцепление на мокрой дороге

WGI - индекс мокрого сцепления (wet grop index), единица измерения % по отношению к "эталонной" шине. Чем выше значение WGI, тем лучше.

Среди указанных 7 букв в маркировке, в рейтинге используется только 5. Оценка происходит по главному критерию - длине тормозного пути.

РУС  УКР 
Шины Диски Запись на сервис Шинные центры Помощь и советы
×