0800 303 336 Бесплатно с любого номера
Работаем с 800 до 2000
0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Как выбрать шины и диски

Как выбрать шины и диски


Если вы решили самостоятельно выбрать и купить шины - воспользуйтесь нашими рекомендациями и советами, чтобы избежать последующего разочарования от покупки.

При подборе шин следует учитывать следующее:

  • Заводские рекомендации по выбору размера покрышек
  • Основные характеристики шин
  • Типы и свойства зимних шин
  • Плюсы и минусы при переходе с заводского размера на альтернативный
  • Изменение характеристик автомобиля при увеличении наружного диаметра шины
  • Правильный переход с одного размера шин на другой с изменением посадочного диаметра

Заводские рекомендации по выбору размера покрышек

Рекомендованный производителем вашего автомобиля типоразмер шин можно узнать из сервисной книге к авто. Также он указан в табличке, прикрепленной к центральной стойке кузова со стороны водителя или пассажира.

Давление в холодных шинах

В таблице с рекомендуемым типоразмером шин также приведены регламентированные значения давления в холодных шинах при различных условиях (наличие пассажиров и багажа).


Основные характеристики шин

Выбирая шины, расставьте для себя наиболее важные приоритеты среди основных эксплуатационных свойств резины, среди которых можно выделить:

  • экономичность
  • тормозные свойства (сухой, влажный асфальт)
  • управляемость
  • скорость переставки
  • стойкость к аквапланированию
  • ездовой и акустический комфорт
  • износостойкость и т.д.
Помните, идеально сбалансированных по всем характеристикам автошин не бывает! Это технически невозможно.

Например, дождевые шины будут хороши во время выпадения осадков, но при этом явно проиграют в управляемости и тормозных характеристиках моделям, рассчитанным на активную эксплуатацию в условиях высоких летних температур на сухом и влажном асфальте.

Быть экономичными и иметь одновременно высокую износостойкость, к примеру, спортивные модели шин не могут. Кроме этого, протектор спортивных шин в плечевой внешней зоне протектора часто имеет меньшую глубину блоков. Это с одной стороны снижает скорость аквапланирования во время маневрирования, а с другой - улучшает управляемость за счет увеличения стойкости протектора в плече к высоким боковым динамическим нагрузкам.

Эко шины лучше всего проявят себя в дальних поездках в спокойном режиме езды, позволяя водителю наслаждаться тихим качением, мягким ходом и минимальным расходом топлива. При этом не стоит от шин эко-класса ждать спортивного отклика на поворот руля, кратчайшего тормозного пути на сухом и влажном асфальте или высокой скорости переставки.

Типы и свойства зимних шин

Особое внимание следует уделить выбору зимних шин. Они могут быть с шипами и без них.

Нешипуемые шины

Делятся на такие типы:

  • Скандинавские (арктические)
  • Среднескандинавские
  • Европейские

Скандинавские (арктические) нешипуемые шины характеризуются уверенным сцеплением на укатанном снегу и льду, отличной проходимостью по рыхлому снегу, хорошей управляемостью и тормозными характеристиками на сухом и влажном асфальте.
Максимальный индекс скорости, как правило, лежит в пределах Q (160 км/ч) – S (180 км/ч).

Среднескандинавский тип шин по своим снежным характеристикам не уступает скандинавкам, но немного проигрывает им на обледенелых покрытиях. Этот тип шин отлично сбалансирован для эксплуатации в городских условиях частично расчищенных зимних дорог.
Индекс скорости обычно находится в диапазоне T (190 км/ч) – H (210 км/ч). В низкопрофильных размерах с большими посадочными диаметрами может быть V (240 км/ч).

Шины для мягкого европейского климата («еврозимка», «европейка») за счет меньшего количества ламелей и более жесткой резиновой смеси имеют практически летние сцепные характеристики на асфальте. На рыхлом снегу и укатанном мягком снегу отличаются хорошей проходимостью, а на льду и укатанном в лед снегу – слабой. Идеальны в эксплуатации в условиях чистых зимних дорог безо льда при температуре около нуля.
Обычно выпускаются с высоким индексом скорости H (210 км/ч) и выше.

Шипованные шины («шиповка»)

Максимально безопасны на льду и укатанном до твердой корки льда снегу. Благодаря максимальной глубине протектора среди всех типов зимних шин имеют отличную проходимость на рыхлом снегу.

Эффективны при движении по снежной каше (шуге). Идеальны для постоянной эксплуатации в условиях льда и снега, а также зимнего бездорожья вне крупных городов, в горных районах с частой сменой погодных условий.

Основной минус – шумность при движении по асфальту. При постоянной эксплуатации безо льда и снега грани шипов округляются, стачиваются и становятся менее эффективны в сцеплении на обледенелых покрытиях, что сводит на нет преимущества данного типа шин относительно скандинавских (арктических) моделей.

Плюсы и минусы при переходе с заводского размера на альтернативный

Для улучшения эксплуатационных характеристик, внешнего вида, при отсутствии необходимого размера и по другим причинам ряд водителей принимают решение отказаться от заводского размера, и установить на свой автомобиль шины другого, не рекомендованного производителем размера.

При этом следует знать основные плюсы и минусы подобного перехода:

ПЛЮСЫ:

  • чем ниже профиль шины, тем лучше управляемость автомобиля
  • широкие низкопрофильные шины позволят атаковать виражи на большей скорости, чем высокопрофильные аналоги
  • высокопрофильные шины порадуют лучшим ездовым комфортом, высокой стойкостью к механическим повреждениям на дорогах с плохим качеством покрытия

МИНУСЫ:

  • на дорогах с минимальным наличием колеи от большегрузных авто низкопрофильные покрышки становятся "нервными" в управлении
  • чем ниже профиль шины, тем хуже комфорт
  • низкопрофильные шины легче повредить, при этом цена на них выше, чем на покрышки с высоким профилем

Низкопрофильные широкие шины лучше всего подойдут для мощных турбированных автомобилей, водители которых стандартно ездят в активном режиме.

Изменение характеристик автомобиля при увеличении наружного диаметра шины

Если Вы все же приняли решение изменить типоразмер, желательно сохранить наружный диаметр колеса в заводских параметрах. Иначе ухудшится ряд характеристик:

  • динамика разгона – чем больше диаметр относительно штатного размера, тем хуже
  • экономичность
  • при увеличении диаметра шин будет нарушена точность показаний спидометра и одометра
  • увеличится тормозной путь автомобиля на неровных покрытиях из-за увеличения неподрессоренных масс подвески авто.

Это происходит вследствие того, что более тяжелые шины большего диаметра могут негативно повлиять на работу амортизаторов, которые не рассчитаны на гашение колебаний большей амплитуды и силы.

Из положительных результатов - незначительно улучшится проходимость автомобиля, а также возрастет стойкость к повреждениям на дорогах с некачественным покрытием.

Не все размеры шин большего диаметра и ширины могут быть установлены на ваш автомобиль.

Очень часто покрышки большего диаметра начинают затирать об элементы подвески и кузова авто во время езды при частичной или полной загрузке машины!

Правильный переход с одного размера шин на другой с изменением посадочного диаметра

Перейти с одного размера шин на другой с изменением посадочного диаметра с обязательной заменой дисков. Например:

195/65R15 -> 205/55R16 -> 225/45R17 -> 225/40R18

175/70R13 -> 185/60R14 (175/65R14) -> 195/50R15

Расшифровка параметров размера на примере 195/65R15

195 – ширина профиля шины (в мм)

65 - соотношение высоты боковины в % от ширины профиля

R – радиальная конструкция каркаса шины

15 – посадочный диаметр в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм)

Расчет диаметра шины на примере размера 195/65R15

(195*0.65)*2 + (15*25.4) = 634,5 мм.

Используя данную формулу, Вы сможете рассчитать и сравнить диаметры любых типоразмеров шин! Обратите внимание, что:

  • Фактический диаметр покрышки будет зависеть от ее модели и сезонности.
  • Протектор зимних шин обычно выше летних на 1-2 мм (~8-10 мм у легковых зимних шин и ~10-12 мм у SUV).
  • Глубина протектора летних легковых шин ~7-9 мм, SUV ~ 9-12 мм в зависимости от модели и ее технических характеристик, заложенных инженерами.
  • Как правило, допустимая разница в сторону увеличения в общем диаметре разных размеров легковых шин, которая не оказывает существенного влияния на эксплуатационные характеристики автомобиля, может быть в пределах 5-6 мм.

При выборе шин нового размера рекомендуем обратиться к специалистам сети «Твоя Шина» для оптимального подбора эксплуатационных характеристик или воспользоваться шинным калькулятором.

Выбор дисков

Выбор дисков для некоторых водителей может представлять более сложный процесс, чем выбор автошин. При самостоятельном подборе придется выбрать:

  • Тип диска
  • Параметры диска
  • Тип покраски

Типы и преимущества/недостатки дисков.

Диски для автомобиля условно делятся на три типа: легкосплавные, железные и кованные. Каждому типу присущи свои преимущества и недостатки.

легкосплавные
литые

Выбор дизайна/цвета:


Надежность/прочность:


Возможность ремонта/правки:


Цена:



железные
штампованные

Выбор дизайна/цвета:


Надежность/прочность:


Возможность ремонта/правки:


Цена:



кованые
легкосплавные, упрочненные ковкой

Выбор дизайна/цвета:


Надежность/прочность:


Возможность ремонта/правки:


Цена:




Особенности при выборе легкосплавных (литых) дисков

Имеют множество дизайнов.
Могут удовлетворить фантазию даже самых придирчивых и требовательных автолюбителей, желающих улучшить внешний вид автомобиля.

Позволяют подчеркнуть спортивный стиль своего автомобиля.
Подходят для водителей, желающих увеличить посадочный диаметр шины.

Позволяют улучшить динамические характеристики.
При выборе низкопрофильных шин большей ширины.

Где выбрать литые диски?

Осуществить оптимальный и правильный выбор параметров литых дисков под конкретный автомобиль поможет онлайн подбор дисков на сайте tshina.ua.
Все возможные варианты размеров дисков и шин, подходящих под конкретную модификацию автомобиля учтены в онлайн каталоге.
Подобрать и примерить диски на месте Вы сможете в ближайшем шинном центре «Твоя Шина».

Особенности при выборе железных (штампованных) дисков

Практичны, имеют невысокую цену.
Это позволяет им быть востребованными круглый год. Чаще всего их выбирают как дополнительный комплект для зимней эксплуатации.

Есть возможность широкого выбора декоративных пластиковых «колпаков».
Что легко компенсирует отсутствие выбора дизайнов штампованных дисков.

При подборе железных дисков по параметрам необходимо руководствоваться теми же правилами, что и при подборе литых дисков.

Переход с большего посадочного диаметра диска на меньший.

Если ваш автомобиль изначально укомплектован дисками большего диаметра, а вы хотите установить штампованные диски с меньшим посадочным диаметром, то обязательно убедитесь в технической возможности такой замены! Лучше, чтобы такая возможность была прописана в инструкции к автомобилю.

Часто установить штампованные диски меньшего диаметра не позволяют тормозные суппорты на передней оси авто.

Иногда диск меньшего размера становится на переднюю ось, но не может быть установлен на заднюю, так как автомобиль укомплектован электрическим стояночным тормозом, который сам по себе имеет немалые габариты, не допускающие установку дисков меньшего диаметра.

Особенности при выборе кованых дисков

Имеют спортивную направленность.
Больше подойдут для водителей, регулярно участвующих в спортивных соревнованиях.

Имеют низкий вес и высокую прочность.
Это позволяет улучшить динамику автомобиля при одновременной возможности его эксплуатации в сложных дорожных условиях (ралли, слалом, бездорожье и т.д.).

Имеют минимальное количество простых дизайнов и высокую цену.
Эти особенности предопределяют узкий круг автолюбителей, готовых купить кованые диски.

Что означают буквы и цифры в параметрах диска?

Если вы хотите подобрать диски самостоятельно, то должны знать основные параметры. Предлагаем рассмотреть пример с результатами подбора дисков на автомобиль Kia Soul.

Какая информация содержится в параметрах дисков?

Сопоставив информацию на рисунке с приведенными данными, Вы сможете понять техническую суть, указанных параметров:

17 х 7 ЕТ45 PCD 5*114,3 DIA 67,1 Гайка 12*1,5


17– посадочный диаметр диска в дюймах совпадает с посадочным диаметром шин.

7 – ширина полки диска в дюймах.

ET45 – вылет диска в мм.
При прочих равных параметрах диска, чем меньше величина ET, тем больше диск будет смещаться наружу (из арки) авто. Чем больше ET, тем глубже садится в арку. При подборе дисков, с существенно отличающимся параметром ЕТ от заводских данных, резко возрастает проявление X-Factor, о котором будет сказано ниже.

PCD 5*114,3 - количество и положение крепежных отверстий.
В нашем случае, это 5 отверстий, равномерно расположенных на условной окружности диаметром 114,3 мм.
PCD диска должен точно соответствовать параметрам расположения крепежа на ступице автомобиля. Нельзя установить диски с PCD 112 мм на автомобиль с PCD крепежа ступицы 110 мм!
Также бывают модели дисков с двойной сверловкой (PCD), которые подходят одновременно для разных автомобилей. Например, PCD 10 100/114.3. Это значит, что в диске 5 отверстий, просверленных по окружности 100 мм и 5 – 114,3 мм. Такой диск подойдет как для автомобилей европейских производителей, так и для японских.

DIA 67,1 - диаметр центрального отверстия.
Которое должно точно совпадать с посадочным диаметром ступицы автомобиля. Если центральное отверстие в диске больше диаметра ступицы авто, то необходимо дополнительно установить специальные центровочные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах и обеспечивающих точную центровку диска на ступице перед его фиксацией крепежом.

Гайка 12*1,5 – параметры крепежной гайки, диаметр 12 мм, шаг резьбы 1,5 мм.

Помните, что слишком узкие шины, установленные на широкие диски, повлияют на характеристики управляемости и устойчивости автомобиля.

Аналогичные проблемы возникнут и при установке широких низкопрофильных шин на узкие диски. Кроме этого, с большой долей вероятности может проявиться неравномерный износ шин даже при поддержании правильного давления.
В случае необходимости получения дополнительных консультаций по этому вопросу обратитесь к нашим специалистам, позвонив по номеру: 800 303 336

Важность X-Factor при выборе диска

X-Factor – совокупность параметров (отличных от заводских), влияющих на возможность установки диска на автомобиль. Один из самых непредсказуемых факторов, который можно исключить только прямой примеркой дисков на автомобиле.

Например, геометрия и толщина спиц диска при остальных одинаковых технических параметрах двух дисков разных моделей может не позволить установить его на автомобиль в то время, как второй диск будет установлен без каких-либо проблем.
Причина в том, что тормозные суппорты автомобиля сами по себе могут иметь различную геометрическую форму (кривизна, наличие выступов и углублений и т.д.), которая фактически не сочетается с формой и геометрией спиц диска с внутренней стороны.

При механическом контакте дисков с элементами кузова и подвески автомобиля – их эксплуатация невозможна!

Выбор по типу окраски

Порошковая покраска

Порошковая окраска выполняется с помощью технологии горячей полимеризации (расплавления и спекания) специального полимера на поверхности диска до состояния монолитного слоя. После полимеризации порошковой краски поверхность дополнительно окрашивается специальным лаком, который придает диску яркий внешний вид.

Особенности порошковой покраски

Полимерное порошковое покрытие обладает наибольшей стойкостью к механическим повреждениям и агрессивной внешней среде, поэтому максимально долговечно в эксплуатации.
Как правило, мелкие сколы и царапины не вызывают резкое развитие коррозии самого металла, однако для максимально долгого сохранения хорошего внешнего вида диска их рекомендуется обработать качественной акриловой краской.


Какой цвет наиболее практичен?

При выборе окраски дисков лучше обратить внимание на серебристый цвет разных оттенков. Это наиболее практичный вариант покраски (варианты цветов окраски порошковой эмалью могут быть разными).

Комбинированный тип покраски

Комбинированный тип покраски специальными красками (без полимеризации) более требователен к качественному уходу и щадящей мойке.

Особенности комбинированного типа покраски

При механических повреждениях (сколы, царапины) часто под слоем краски быстро развивается коррозия, приводящая к вздутию лакокрасочного покрытия (ЛКП). Наиболее быстро такая коррозия развивается под прозрачным лаком на полированных поверхностях диска.


Хромирование дисков

Хромирование дисков подходит далеко не каждому автомобилю. Яркий дизайн этот типа покрытия при отсутствии механических повреждений может служить очень долго.

Особенности хромированных дисков

При наличии сколов и царапин – неизбежна глубокая коррозия. Минусом данного типа покрытия является невозможность его качественного ремонта и подкраски. Даже удаление хромированного покрытия для полной перекраски диска может вызвать большие трудности.


Рекомендации по уходу за лакокрасочным покрытием дисков

Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие новым следуйте нескольким простым правилам:

Уход
за дисками
Производите регулярную мойку и обработку дисков специальной автохимией

Удаление загрязнений
Не допускайте грубое механическое удаление загрязнений с поверхности ЛКП

Эксплуатация
зимой
в зимний период антиобледенительные реагенты, используемые коммунальными службами для обработки дорог, могут существенно ускорить процесс коррозии и разрушение ЛКП

Мойка
зимой
Мойте автомобиль в зимний период чаще, даже если на дороге грязь и слякоть



РУС  УКР 
Шины Диски Запись на сервис Шинные центры Помощь и советы
×