1. Найдите свой размер шин
2. Посмотрите, указывает ли производитель разное давление для передней и задней оси или нет
Все, что нужно знать о давлении в шинах
Давление в шинах является показателем, способным непосредственно влиять на маневренность, управляемость, безопасность и расход топлива.
В нашей статье будут подробно рассмотрены такие вопросы:
- Где узнать рекомендованное давление для своего автомобиля?
- Как отличается давление для зимнего и летнего периода?
- Возможные последствия недокаченных или перекаченных шин
- Периодичность контроля давления в шинах
Где посмотреть рекомендованное давление?
Автопроизводители всегда указывают давление, которое необходимо поддерживать в шинах. Увидеть таблицу давления в шинах можно на:
- центральной стойке кузова
- внутренней стороне люка бензобака
- торце передней открытой двери
- кузове над колесом (встречается у коммерческих автомобилей)
Чтобы найти в таблице правильное давление:
3. Посмотрите каким должно быть давление в зависимости от числа пассажиров и объема багажа
4. Найдите рекомендуемое давление при различных скоростных режимах
На самих шинах всегда присутствует информация о максимально возможном давлении. Указывается это рядом с максимальной нагрузкой.
Что нужно знать о давлении в шинах в зимний и летний периоды?
Давление в шинах в холодное и теплое время года должно соответствовать таблице производителя. Однако в зависимости от температуры воздуха давление меняется. При повышении температуры окружающей среды давление в шинах повышается, а при снижении – давление снижается.
Для правильной накачки холодных шин всегда нужно ориентироваться на данные производителя. В случае если в холодное время года накачка происходит в помещении, а не на улице, то накачать нужно примерно на 0,2 бара больше.
В случае если температура воздуха выше 25°С, то накачивать нужно от 0,5 до 0,8 бара больше нормы (разница зависит от модели и диаметра шины).
При температуре воздуха ниже 25°С накачивать нужно, соответственно, от 0,5 до 0,8 бара ниже нормы (разница зависит от модели и диаметра шины).
Чем грозят недокаченные или перекаченные шины?
Несоответствие давления в шинах тому, что рекомендовано производителем, может отражаться на:
- Расходе топлива
- Износе протектора
- Управляемости
Расход топлива
Увеличение расхода топлива служит водителю сигналом срочно проверить давление в шинах. Одно из вероятных объяснений – недокаченное колесо. Причем давление в одной шине равное 1,5-1,6 бара может добавить около одного литра расхода горючего на 100 км.
Сопутствующей проблемой может стать снижение «живучести» шины при ударе. В то же время перекаченные шины примерно на 30-40% «выносливее».
Износ протектора
В зависимости от накаченности шин истирание протектора происходит по-разному.
Как видно на фото, при давлении выше или ниже нормы происходит неравномерное истирание беговой дорожки и как следствие, более короткий срок службы. Чтобы этого не произошло, нужно контролировать давление в шинах.
Контроль давления в шинах
Самый простой способ контроля – это периодически измерять показания особым прибором, манометром. Для постоянного контроля создана специальная система.
Система контроля давления в шинах
Все системы контроля подразделяются на косвенные и непосредственные. Цель любой подобной системы – информирование водителя.
В косвенных системах предупреждения подаются на основании изменения внешнего радиуса шины. В зависимости от версии системы водитель получает предупреждение о необходимости измерить давление в конкретной шине или вообще, в шинах.
Непосредственные системы передают информацию на основании замеров температуры и давления. Через встроенный радиопередатчик такая информация поступает на основной блок.
Датчики давления
Датчики давления бывают двух видов: внешние и внутренние.
Наружные датчики монтируются внутрь колеса и подсоединяются к системе контроля давления. Информация приходит на центральный блок. Существуют и такие, которые отправляют оповещения на мобильный телефон
Внешний тип датчиков накручивается вместо колпачка на колесо. Цветовой индикатор поможет водителю во время остановки и обхода автомобиля узнать о снижении давления в шинах.
Как часто следует измерять давление?
- Это обязательно делать перед дальней дорогой
- Не реже 1 раза в месяц
- При увеличении расхода топлива
- При резких перепадах температуры