Зимние шины
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Response 2
- Goodyear UltraGrip 9
- Kenda Wintergen 2 KR501
- Kumho WinterCraft WP51
- Nexen Winguard Snow’G WH2
- Nokian WR D4
- Pirelli Cinturato Winter
Тест зимних шин традиционно провели в этом году три партнерских организации ACE, ARBÖ, GTÜ. Для этого было отобрано 9 комплектов зимних шин в размере 185/65 R15. Но дополнительной изюминкой стало участие в тесте еще 3 моделей всесезонных шин. Цель – сравнить эксплуатационные характеристики двух типов шин в зимних условиях.
Испытания проводились на трех поверхностях: снег, мокрая и сухая дорога. Условия испытаний и перечень дисциплин был для всех моделей одинаковым.
В ходе теста можно было набрать максимально 260 баллов. Они распределялись по блокам следующим образом:
Самыми «дорогими» дисциплинами у экспертов по-прежнему считается торможение. Поэтому модели, показавшие самый короткий тормозной путь, вне зависимости от вида покрытия, смогут получить до 30 баллов. Повысить свой рейтинг на 20 баллов можно будет за тяговое усилие на снегу и сопротивление качению.
По 15 баллов были оценены управляемость на снегу и сухом асфальте (за фактическое время прохождение круга и субъективная оценка экспертов), продольное и поперечное аквапланирование. Повысить свой результат еще на 10 баллов можно было за 2 дисциплины по управляемости на мокрой дороге, за низкий уровень шума и наилучшее соотношение цены и качества.
В итоговых таблицах можно увидеть стоимость за каждую шину в Германии в сентябре 2018 года. Учитывая, что цена в Украине может отличаться, то и соотношение может быть другим. Но мы оставили цены, и баллы за данную дисциплину, как они были указаны в итоговых таблицах.
Для проведения испытаний организаторам пришлось заехать в северную Финляндию, населенный пункт Саариселькя, который к тому же является популярным туристическим центром Лапландии. Именно в тех краях, в 250 км от Полярного круга можно найти идеальные круглогодичные условия для проведения шинных испытаний. Заезды проводили при температуре 14-15° ниже нуля. Включение в тест зимних шин еще и 3 модели «всесезонок» вызвано растущей популярностью этого типа автошин.
Довольно большим удивлением стали результаты «белых» тестов. Кто бы мог ожидать, что бюджетная шина сможет обогнать на снегу премиальные покрышки. Но именно Kenda Wintergen 2 сумела вырвать победу в первом блоке тестов.
На втором месте оказалась немецкая WinterContact TS 860. Примечательно, что из трех всесезонных шин именно немецкая AllSeasonContact показала лучший результат, обогнав финскую Weatherproof и французскую CrossClimate+. По мнению экспертов, в данном блоке испытаний, несмотря на количество набранных баллов, все участницы выступили очень хорошо.
Испытания на мокром асфальте являются не менее важными для зимы, чем снег. И вот здесь в наилучшей степени смогли показать себя две премиальные модели, которые значительно оторвались от других участниц, набрав по 68 баллов - WinterContact TS 860 и UltraGrip 9. А вот чемпиону «снежных» испытаний не удалось близко подобраться к пьедесталу. Kenda набрала всего лишь 36 баллов из возможных 80, окончательно отстав от остальных участниц, набравших от 51 до 59 баллов.
На сухой дороге лучшей была японская Blizzak LM001. Она показала самую короткую тормозную дистанцию, опередив немецкую TS 860. Хотя по итогам всего блока испытаний уравняла с ней свои баллы. В целом разрыв между участницами был незначительным.
Проверка потребительских свойств не повлияла существенным образом на турнирную таблицу. И хотя на первое место выбилась финская WR D4 с меньшим расходом топлива на 100 км, TS 860 пришлось подвинуться лишь на вторую ступеньку.
Максимальные 10 баллов за лучшее соотношение цены и качества получает китайская Kenda. Напомним, что она была лучшей на снегу, но очень слабо показала себя на мокром асфальте. В результате именно эта модель получила в паре с итальянской Cinturato Winter от судей «рекомендовано условно». В отличие от других моделей, Pirelli не удалось выделиться в какой-то дисциплине. Ее где-то лучшие, где-то худшие результаты привели на 8 место.
Победителем данного теста становится Continental WinterContact TS 860, которая в рамках предыдущих альтернативных тестов, проводимых различными автомобильными журналами, занимала первое или одно из призовых мест. Набрав 206 баллов из 260 возможных, шина Conti получает заслуженное 1 место.
Второе место, с отрывом в 11 баллов, достается WR D4.
Еще 5 баллов отделяют 2 место от 3, Nokian от Goodyear. Как видим из турнирной таблицы, финская участница была более уверенной на снегу, имела более низкий расход топлива и в Европе она стоит несколько меньше, чем популярная UltraGrip 9. Но на мокрой поверхности, Goodyear разделила 1 место с Conti.
Остальные шины, имеют отдельные недостатки. Но это не помешало им получить от судей вердикт «рекомендовано».
«Условную рекомендацию» заработали Pirelli Cinturato Winter за слабые ездовые характеристики на снегу и длинный тормозной путь на сухой дороге, и Kenda Wintergen 2 с существенными проблемами на мокрой дороге и высоким риском возникновения аквапланинга.
Выбор всесезонных моделей в качестве участниц данного теста оказался абсолютно оправданным. Эти шины имеют неоспоримые преимущества. Их не нужно менять в случае похолодания или потепления. Для водителей существенной экономией станет отсутствие необходимости приобретать второй комплект дисков, дополнительные датчики давления в шинах.
Насколько данные модели являются универсальными, и смогут они заменить специализированные зимние модели? В тесте приняло участие всего 3 модели, относящиеся к премиальному сегменту.
Снежный блок тестов показал абсолютное превосходство немецкой AllSeasonContact. Ее значительный отрыв сделал последующую борьбу за лидерство сложной задачей для конкурентов. Ведь в каждом из пройденных испытаний на снегу, Conti была лучше.
На мокром асфальте финской Weatherproof удалось буквально «вырвать» победу с разницей в 1 балл. Отрыв между Nokian и Michelin становится еще больше. «Поднакопив» сил, CrossClimate+ с большим отрывом опережает других участниц на сухом асфальте.
Более низкий уровень шума позволил AllSeasonContact выиграть и блок «Экологичность/Экономичность», хотя за расход топлива, она получила равное количество баллов с Weatherproof
Еще один балл «уступила» Conti за более высокую стоимость. Однако с разницей в 11 баллов и вердиктом «очень рекомендовано», она заслужено получает 1 место. Оставшиеся 2 и 3 место заняли, соответственно, Weatherproof и CrossClimate+.
Учитывая, что система оценивания, перечень дисциплин и условия испытаний были одинаковыми для зимних и всесезонных шин, мы с удивлением заметим, что количество набранных баллов «рекомендованных всесезонок» ничем не отличается от «рекомендованных» зимних шин.
Эксперты обращают внимание, что AllSeasonContact действительно способна на равных быть на снегу, но как она обеспечит безопасность летом? А вот француженка CrossClimate+, наоборот, летняя шина с возможностью эксплуатации зимой. Поэтому летом, когда асфальт нагреется до 70 градусов, она способна обеспечить короткий тормозной путь.
Поэтому, если Вы ездите в основном в городе, и в зависимости от погодных условий можете иногда оставлять свой автомобиль в гараже, всесезонные шины станут для Вас отличным выбором. Но с точки зрения безопасности не может быть никаких компромиссов. Следует использовать специализированную резину. Иначе при возникновении экстремальной ситуации всесезонные шины могут стать небезопасными. Оптимальное сцепление способны обеспечить только зимние и летние шины. И как точно подметили эксперты, «Вы же не станете прогуливаться по снегу в шлепанцах».
По вашему профилю было сделано максимальное количество записей. Для того, что бы сделать дополнительные записи, необходимо отменить одину из текущих записей или записаться по телефону горячей линии 0800303336.
Пожалуйста выберите другое или запишитесь по телефону горячей линии 0800303336.
неправильный код