0800 303 336 Бесплатно с любого номера 0800 303 336 Бесплатно с любого номера (067) 209-21-12 (050) 361-91-31 Боты для записи на сервис Telegram Bot
TshinaBotViber Bot
РУС РУС  УКР 

Сравнительный тест зимних, летних и всесезонных шин в размере 205/55 R16 по версии Automobilismo (2018)

06.12.2018

Интересный сравнительный тест подготовили специалисты итальянского издания Automobilismo. Необычность этого испытания состоит в том, что в нем приняли участницы 9 моделей шин от трех самых популярных брендов, но различной сезонности.

Участники тестов

На тестовом автомобиле Golf VII TDi в период с февраля по май тестировались шины в размере 205/55 R16. Отличался только индекс скорости. Летние и всесезонные модели имели индекс скорости V (до 240 км/ч), а зимние шины – H (до 210 км/ч).

Обзор испытаний

В ходе сравнительного теста были проверены эксплуатационные характеристики 9 моделей на трех видах поверхностей: снег, мокрая и сухая дорога.

Для учета полученных данных была использована электронная система Digitalker.

Как отмечают организаторы испытаний, абсолютную классификацию составить не удалось. Но интерес данного теста состоит в том, что позволяет конечному потребителю лучше подойти к выбору шин.

Испытания на снегу

На заснеженной дороге было проведено 4 испытания, два из которых – торможение с антиблокировочной системой (измерена тормозная дистанция и остаточная скорость), ускорение и управляемость с электронной стабилизационной программой.

Во всех четырех испытаниях лучшими оказались зимние шины. Места распределились следующим образом:

  • 1. WinterContact TS 860
  • 2. Alpin 5
  • 3. UltraGrip 9

Лишь только в разгоне на снегу Goodyear и Continental поменялись местами.

Следующие три места достались всесезонным моделям, за которыми следовали летние. Подобный результат наглядно демонстрирует эффективность использования зимних шин на заснеженной дороге.

Разница между торможением всесезонных и летних шин довольно внушительная – примерно 10-15 м, время прохождения круга – от 15 до 40 секунд. А вот расстояние, которое необходимо проехать для разгона до скорости 20 км/ч, у зимних и всесезонных шин до 9 метров. Для летних моделей – на 5-13 м больше.

Испытания на сухом асфальте

На сухой дороге проводились аналогичные испытания (торможение и управляемость).

Здесь преимущество было за летними шинами. Хотя назвать его существенным сложно. В торможении со скорости от 100 км/ч между первым и последним местом, соответственно, между ContiPremiumContact 5 и Alpin 5 была 10,5 м.

Разница во времени прохождения круга, протяженностью 1650 метров, между первой и последней участницей оказалась всего 2,5 с.

Таким образом, на сухой трассе наиболее эффективными будут летние покрышки. К сожалению, организаторы не указали температуру воздуха или асфальта, при которой проводились данные заезды. И если данное испытание проводилось при температуре выше 7° С, то ничего удивительного в этом нет.

Остается загадкой, какое торможение покажут летние шины при отрицательной температуре воздуха.

Испытания на мокром асфальте

На мокрой поверхности было проведено 6 испытаний – измерили дистанцию и остаточную скорость при торможении, управляемость, максимальное боковое ускорение, продольное и поперечное аквапланирование.

В отличие от предыдущих заездов, здесь не было превосходства у шин определенной сезонности или бренда. Это еще раз подтверждает «коварство» влажного покрытия и возможный риск возникновения эффекта аквапланирования даже у премиальных покрышек.

И хотя самый короткий тормозной путь показала летняя ContiPremiumContact 5, а худший, на 17 м больше – тоже летняя EfficientGrip Performance, не осталось незамеченным превосходство двух всесезонных моделей Michelin и Goodyear над остальными участницами.

Удивило экспертов и то, что более устойчивыми к эффекту аквапланирования оказались зимние, а не летние или всесезонные модели.

Лучшую управляемость демонстрируют летние и зимние немецкие покрышки, в который раз подтверждая высокое качество бренда.

Потребительские характеристики

Шумность

Пришло то время, когда наиболее «тихими» шинами становятся зимние фрикционки. Замеры производились на двух скоростях, 50 и 80 км/ч. Самой тихой из летних моделей стала Primacy 3, а из всесезонных – AllSeasonContact.

Сопротивление качению

Это было единственное испытание, в котором смогла отличиться EfficientGrip Performance. Эффективность данной модели наглядно показывает наименьший коэффициент сопротивления качению. За ней следует семейство Conti, затем Goodyear (4 Seasons и UltraGrip 9) и Michelin.

Примечание: как стало известно при подведении результатов, организаторы ошибочно использовали модель EfficientGrip Performance, которая не является стандартной версией. Шина изготавливалась для первичной комплектации и была адаптирована под определенные требования конкретного транспортного средства, но не для тестируемого автомобиля Golf VII TDi. Этим и объясняются ее недостаточно уверенные результаты на протяжении всех испытаний.

R13 R14 R15 R16 R17
R18 R19 R20 R21 R22
РУС  УКР 
×