Сравнительный тест зимних, летних и всесезонных шин в размере 205/55 R16 по версии Automobilismo (2018)
06.12.2018Интересный сравнительный тест подготовили специалисты итальянского издания Automobilismo. Необычность этого испытания состоит в том, что в нем приняли участницы 9 моделей шин от трех самых популярных брендов, но различной сезонности.
Участники тестов
Всесезонка
- Continental AllSeasonContact
- Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2
- Michelin CrossClimate +
Лето
На тестовом автомобиле Golf VII TDi в период с февраля по май тестировались шины в размере 205/55 R16. Отличался только индекс скорости. Летние и всесезонные модели имели индекс скорости V (до 240 км/ч), а зимние шины – H (до 210 км/ч).
Обзор испытаний
В ходе сравнительного теста были проверены эксплуатационные характеристики 9 моделей на трех видах поверхностей: снег, мокрая и сухая дорога.
Для учета полученных данных была использована электронная система Digitalker.
Как отмечают организаторы испытаний, абсолютную классификацию составить не удалось. Но интерес данного теста состоит в том, что позволяет конечному потребителю лучше подойти к выбору шин.
Испытания на снегу
На заснеженной дороге было проведено 4 испытания, два из которых – торможение с антиблокировочной системой (измерена тормозная дистанция и остаточная скорость), ускорение и управляемость с электронной стабилизационной программой.
Во всех четырех испытаниях лучшими оказались зимние шины. Места распределились следующим образом:
- 1. WinterContact TS 860
- 2. Alpin 5
- 3. UltraGrip 9
Лишь только в разгоне на снегу Goodyear и Continental поменялись местами.
Следующие три места достались всесезонным моделям, за которыми следовали летние. Подобный результат наглядно демонстрирует эффективность использования зимних шин на заснеженной дороге.
Разница между торможением всесезонных и летних шин довольно внушительная – примерно 10-15 м, время прохождения круга – от 15 до 40 секунд. А вот расстояние, которое необходимо проехать для разгона до скорости 20 км/ч, у зимних и всесезонных шин до 9 метров. Для летних моделей – на 5-13 м больше.
Испытания на сухом асфальте
На сухой дороге проводились аналогичные испытания (торможение и управляемость).
Здесь преимущество было за летними шинами. Хотя назвать его существенным сложно. В торможении со скорости от 100 км/ч между первым и последним местом, соответственно, между ContiPremiumContact 5 и Alpin 5 была 10,5 м.
Разница во времени прохождения круга, протяженностью 1650 метров, между первой и последней участницей оказалась всего 2,5 с.
Таким образом, на сухой трассе наиболее эффективными будут летние покрышки. К сожалению, организаторы не указали температуру воздуха или асфальта, при которой проводились данные заезды. И если данное испытание проводилось при температуре выше 7° С, то ничего удивительного в этом нет.
Остается загадкой, какое торможение покажут летние шины при отрицательной температуре воздуха.
Испытания на мокром асфальте
На мокрой поверхности было проведено 6 испытаний – измерили дистанцию и остаточную скорость при торможении, управляемость, максимальное боковое ускорение, продольное и поперечное аквапланирование.
В отличие от предыдущих заездов, здесь не было превосходства у шин определенной сезонности или бренда. Это еще раз подтверждает «коварство» влажного покрытия и возможный риск возникновения эффекта аквапланирования даже у премиальных покрышек.
И хотя самый короткий тормозной путь показала летняя ContiPremiumContact 5, а худший, на 17 м больше – тоже летняя EfficientGrip Performance, не осталось незамеченным превосходство двух всесезонных моделей Michelin и Goodyear над остальными участницами.
Удивило экспертов и то, что более устойчивыми к эффекту аквапланирования оказались зимние, а не летние или всесезонные модели.
Лучшую управляемость демонстрируют летние и зимние немецкие покрышки, в который раз подтверждая высокое качество бренда.
Потребительские характеристики
Шумность
Пришло то время, когда наиболее «тихими» шинами становятся зимние фрикционки. Замеры производились на двух скоростях, 50 и 80 км/ч. Самой тихой из летних моделей стала Primacy 3, а из всесезонных – AllSeasonContact.
Сопротивление качению
Это было единственное испытание, в котором смогла отличиться EfficientGrip Performance. Эффективность данной модели наглядно показывает наименьший коэффициент сопротивления качению. За ней следует семейство Conti, затем Goodyear (4 Seasons и UltraGrip 9) и Michelin.
Примечание: как стало известно при подведении результатов, организаторы ошибочно использовали модель EfficientGrip Performance, которая не является стандартной версией. Шина изготавливалась для первичной комплектации и была адаптирована под определенные требования конкретного транспортного средства, но не для тестируемого автомобиля Golf VII TDi. Этим и объясняются ее недостаточно уверенные результаты на протяжении всех испытаний.