Тест летних шин в размере 245/45 R18 по версии Auto Bild (2020)
04.03.2020
Популярное немецкое издание AutoBild опубликовало результаты Отборочного тура Большого летнего теста 2020. Сейчас, как и раньше, было отобрано 50 моделей, которые находятся в свободной продаже. На этот раз были выбраны шины в размере 245/45R18, которые устанавливаются на седаны класса люкс.
Традиционно Большой летний тест проводиться в два этапа: Отборочный тур и Финал. Шансы у всех равны. Здесь не делается скидка на стоимость или именитость торговой марки. Каждая шина должна показать лучший результат по двум дисциплинам – это торможение на сухой и мокрой дороге. Затем тормозная дистанция складывается, и 20 шин, у которых эта сумма будет наименьшей, попадают в финал.
Организаторами турнира было отобрано 50 моделей, не зависимо от их стоимости, в том числе была одна восстановленная шина. Задача экспертов определить, насколько цена влияет на безопасность шины.
Участники шинного теста
Всех претендентов на победу в Большом летнем тесте шин можно условно разделить на несколько групп.
Премиум сегмент
- Bridgestone
- Continental
- Goodyear
- Michelin
- Pirelli
Популярные шины
- Kumho
- Hankook
- Nokian
- Toyo
- Vredestein
- Yokohama
Второй и третий эшелон
- Dunlop
- Firestone
- Fulda
- Kleber
- Uniroyal
Развивающиеся бренды
- Apollo
- Giti
- Falken
- Maxxis
Эконом
- Marshal
- Rotalla
- Tristar
Восстановленная шина
- King Meiler
Обзор Отборочного тура
Как упоминалось ранее, в рамках отбора проводится два испытания. Первое – это торможение на мокрой дороге со скорости 80 км/ч и второе – торможение на сухой дороге со скорости 100 км/ч.
В числе первых 20 автошин можно увидеть не просто самые известные шинные тесты, но и самые дорогие модели. По мнению экспертов, цена за шину – это не только плата за имя бренда, но и действительно безопасность, которая стоит денег. Не случайно, исследовательские центры работают над созданием максимально сбалансированных покрышек, способных обеспечить максимальную безопасность на сухой и мокрой дороге.
Лучшей на мокрой дороге оказалась Bridgestone Potenza S001 (28,7 м), а на сухой - Michelin Pilot Sport 4 (32,1 м).
Итоговая сумма за два заезда составила 61,9 м по сравнению с последним местом у King Meiler Sport 3 – 84,2 м. Результат восстановленной шины не вызвал удивления у организаторов турнира. Она прогнозировано оказалась худшей из всех участниц, отстав от предпоследнего места на 6,3 м.
Помимо именитых брендов в первую двадцатку, а, значит, и в Финал, удалось пробиться шинам Laufenn (подбренд Hankook), Zeetex и Maxxis. Вместе с тем, разочарованием для организаторов заездов стали результаты Pirelli P Zero 2007, занявшей 25 место. Следом за ней финишировали не менее известные Yokohama Advan Sport V105 (26 место).
Среди автошин второго эшелона не сумели пробиться в Финал:
- Debica Presto UHP 2 – 24 место
- Sava Intensa UHP 2 - 27 место
- Gislaved Ultra*Speed - 30 место
- Viking ProTech HP - 36 место
- Barum Bravuris 5HM - 42 место
Таким образом, к Основному туру соревнований были допущены следующие модели
Им предстоит пройти проверку в различных дисциплинах, среди которых управляемость, стойкость к аквапланингу, шумообразование, сопротивление качению и другие.