Тест летних шин в типоразмере 175/65 R14 от ADAC (2018)
31.01.2019В прошлом году немецкая автомобильная ассоциация ADAC провела тест летних шин в типоразмере 175/65 R14. Но тот факт, что тест прошлогодний, не значит, что он не интересен или потерял свою актуальность. Наоборот, покрышки, которые были представлены в этом тесте уже точно есть на рынке и их легко можно приобрести для своего автомобиля.
Участницы
В испытаниях приняли участие 14 покрышек:
- Apollo Amazer 4G Eco
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Street Response 2
- Falken Sincera SN832 Ecorun
- Firestone Multihawk 2
- Fulda EcoControl
- Goodyear EfficientGrip Compact
- Kleber Dynaxer HP3
- Maxxis Mecotra 3 2
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Pneumant Summer ST2
- Sava Perfecta
- Semperit Comfort-Life 2
- Vredestein T-trac 2
У всех автошин индексы нагрузки и скорости одинаковые – 82 (475 кг) T (190 км/ч). Данный типоразмер подходит для небольших автомобилей, таких как Peugeot 206, Toyota Yaris, Citroen C2, Ford Fiesta и другие автомобили такого же класса. Последний как раз выступил в качестве тестового авто.
Испытания
Не приняли участие Bridgestone, Michelin и Hankook по причине скорого выхода новинок. Из-за этого эксперты ADAC решили не включать в тестирование старые модели этих брендов. Среди претендентов на первое место можно заметить только два премиум бренда - Goodyear и Pirelli. И можно было бы сразу сказать, что результат очевиден, но все оказалось не так однозначно.
В тесты входили следующие испытания: на сухом асфальте оценивали управляемость, торможение и курсовую устойчивость. На мокром асфальте оценивали торможение, продольное и поперечное аквапланирование, управляемость, особенно при вхождении в повороты. Также эксперты оценивали шум при вождении внутри и снаружи салона, замеряли расход топлива и износостойкость.
Результаты
На сухой поверхности лучше всех себя показала Maxxis Mecotra 3. Все остальные участницы показали одинаково хороший результат. Явно проигравших в этом тесте не было.
На мокрой поверхности ситуация изменилась. С отметкой «хорошо» выступили только три покрышки - Sincera SN832 Ecorun, Comfort-Life 2 и ContiPremiumContact 5. Хуже всех себя показала Sava Perfecta. Именно это и стало ключевым фактором ее места в турнирной таблице. Остальные автошины показали результаты с отметкой «удовлетворительно».
Тесты на комфортность вождения не показали явных лидеров. Все покрышки выступили с оценками «удовлетворительно» или «посредственно». Но данные оценки не значительно влияли на места в таблице. Как и тест на расход топлива. Но в нем все выступили одинаково хорошо. В испытании на износостойкость только одна покрышка показала себя хуже остальных - Continental получила оценку «удовлетворительно». Все оставшиеся участницы показали результат «хорошо».
Исходя из полученных результатов, первые места заняли далеко не премиум бренды. Лидирует Falken. На втором месте Semperit. Pirelli и Continental заняли 7 и 9 места соответственно. Тем не менее все покрышки, кроме одной получили хорошие оценки. Sava, которая замыкает таблицу с оценкой «посредственно», имеет самые худшие показатели на мокрой дороге. Особенно плохо она себя показала при торможении.
Более подробно результаты можно посмотреть в сводной таблице:
* - показатель, значительно повлиявший на общую оценку.
Комментарии испытателей
Кроме общих оценок, которые можно увидеть в таблице, испытатели ADAC считают, что те или иные покрышки хорошо подойдут в конкретных условиях.
Если вам нужен хороший баланс всех характеристик, они советуют использовать Falken Sincera SN832 Ecorun или Semperit Comfort-Life 2.
Если вы готовы считаться с чуть более быстрым износом покрышки, то эксперты рекомендуют Continental ContiPremiumContact 5, которая показывает хорошую управляемость на любой поверхности.
Если вы ездите преимущественно в сухую погоду или в вашем регионе мало осадкой, тогда ADAC рекомендует Maxxis Mecotra 3, у которой очень хорошая управляемость на сухой дороге.
Ну и напоследок, если вам важна износостойкость, тогда испытатели советуют DynaxerHP3, Vredestein T-trac 2 или Pneumant Summer ST2, но следует учесть не очень хорошие показатели на мокрой дороге.