Dunlop, это по истине английское качество, которое уже более 130 лет проверяет в многочисленных гонках, и завоевывает призовые места. Начиная с идеи, которая должна была просто повысить комфорт от велосипедной езды маленького мальчика, компания выросла в мировую, заслуживающую уважения, компанию.
Сейчас компания заслуживает не меньшего уважения, потому что помимо имиджа и прибыли беспокоиться об экологии. В 2013-м году выпускает на рынок абсолютно экологически чистую покрышку ENASAVE 100, которая на 100 % состоит из без углеводородных материалов.
Велосипедное начало
История берет свое начало в далеком 1888-м году в Белфасте, Ирландия, когда Джон Бойд Данлоп наблюдал за своим сыном. Тот изо всех сил пытался кататься на своем, детском, трехколесном велосипедике. В то время шины были цельнолитыми резиновыми кольцами, и не особо поглощали вибрацию и неровности дороги. Тогда Данлоп и придумал использовать шину из пропитанного резиной полотна, которая надувалась, создав тем самым пневматическую велосипедную покрышку.
Джон, понимая весь потенциал данного изобретения патентует его, а всего через год его велосипедная шина выступает на гонках. Велосипедист Вилли Хум побеждает в гонках, тем самым закладывая первую победу в копилку Dunlop.
Джон Бойд Данлоп
Первые победы
Спустя чуть больше десяти лет, в 1902-м Данлоп принимает участие и выигрывает гонку Париж-Вена. В то время это была поистине сложная гонка, в течении которой нужно было преодолеть более 1000 километров. В ней приняли участие более сотни гонщиков как на авто, так и на мотоциклах.
В 1923–м году гоночная машина с покрышками Dunlop занимает первое место на гонках Гран-при. Тогда еще не было столько большого разнообразия в автомобильных гонках, а про такой термин, как «Формула-1» еще никто и не задумывался. Но именно гонки Гран-при стали прародителем будущих сверх скоростных заездов по извилистым трассам. Годом спустя, в 24-м, Данлоп побеждает в самых сложных гонках – 24 часа Ле-Мана.
В 27-м году на покрышках компании устанавливают мировой рекорд скорости в 207 миль в час. А всего через год этот рекорд бьет тот же пилот, Малькольм Кэмпбелл, все на тех же шинах Dunlop. В 37-м компания завоевывает свою уже десятую победу в гонах Ле-Мана, делая это практически традицией.
Чемпионы Ле-Ман
В период с 51-го по 57-й года, объединившись с гоночной командой Jaguar, Dunlop завоевывает еще 5 побед на Ле-Ман, а в 58-м побеждает уже в гонках Формулы 1. Победа в формуле стала 83-й в коллекции Данлоп. В 1962-м компания приступает к изучению и разработки гоночных покрышек, которые хорошо бы справлялись с эффектом аквапланирования.
В 65-м коллекция призовых мест пополняется седьмой победой подряд на Формуле 1. В 68-м году компания побеждает в первом в мире марафоне Лондон-Сидней. Это более 16 000 километров по дорогам и трассам разного качества и с разными погодными условиями. После такой сложной гонки, Данлоп начинают разрабатывать устойчивые к повреждениям шины, которые были анонсированы в 1972-м году под названием Denovo 2.
Столетие компания отметила в своем спортивном стиле, заняв призовые места в Ле-ман. Конец 90-х выдался весьма инновационно-технологическим. Dunlop разрабатывает технологию DSST. Она позволяет ездить на шинах, которые потеряли давление и сразу представляет Warnair, систему, которая определяет потерю этого давления.
Новые свершения
В 2000-м году завершился процесс слияния с компанией Goodyer. Гоночный опыт Данлоп и технологии Гудиер открыли перед компаниями новые возможности. Через два года Dunlop представляет трех зонный асимметричный дизайн протектора, который сочетает в себе бесшумность, спортивность и безопасность.
В 2003-м компания становится единственным поставщиком шин для британского чемпионата Grand Touring. С 2007-го года у водителей Украины появилась возможность купить покрышки Dunlop. Именно в этот год компания выходит на рынок Украины и стран СНГ. Год спустя Данлоп выпускает две интересные модели. Первая, SP Sport Maxx® TT, которая имеет целлюлозную массу в боковине. Вторая, Enasave 97, которая на 97 процентов состоит из материалов без углеводородов.
Гоночная история так же продолжила свой успех. Компания установила новый рекорд круга для внедорожников в Нюрбургринг. Становиться официальным спонсором BMW на гонках Ле-Ман, победив семь раз подряд. Побеждает во множестве местных чемпионатах и получает наивысшие оценки в независимых тестах разных профильных изданий.